Мятежное королевство Степень критики: Мятежное королевство
Короткое описание: Какбе стих.
В моей квартире На улице Первомайская, четыре, Возникло мятежное королевство Словно бы из ниоткуда.
Я, как прежде, вхожу в дверь и бросаю взгляд На тени - от мебели, тетрадей, комнатных растений - А там притаился кто-то, кто мне не рад.
Кто мне очень не рад, Для кого я с рождения - Не человек определённой внешности, такого-то социального положения, А осклизлое насекомое, омерзительный гад.
Я подхожу ближе, я всматриваюсь в тень, Но ничего такого не видно. Одна лишь всякая обычная хрень: Пыль или сухие трупики мошек.
А мятежное королевство Уже из другого места Взглядом в упор гложет, Мысленно натягивает кожу на барабанах войны.
Силы явно неравны. Я начинаю день в общем-то хорошо, Я стараюсь не думать о них, О том, что дверь заперта, И мы с королевством остались одни, Точнее, я один против всей гигантской их мощи. Страшно и думать о наступлении ночи.
И мне начинает казаться, что совсем неспроста Капает на кухне из крана вода. Мне кажется, они завербовали в союзники головную боль и зимние холода. Я по-прежнему не вижу их, Я всматриваюсь в тени, точно какой-то псих, Я постоянно настороже, я взвинчен в ожидании, когда Они нанесут свой удар.
Ночью, пока я спал, Они сделали мне на спине ультрафиолетовый знак, Который видят только собаки. А я ведь боюсь собак.
При встрече со знакомыми я улыбаюсь, Но улыбка выходит почти как оскал. Я ничего не говорю им. Я чертовски, чертовски устал.
В один прекрасный день я говорю - хватит. Ещё два, самое большее три дня, И я окажусь в обитой войлоком палате. Для решения я собираю всю свою отвагу.
Так как моя простыня, Которую я не стирал, Утратила естественный белый цвет, То я использую туалетную бумагу: Наматываю её на швабру, Захожу в зал, Сажусь посередине, закрываю глаза, Чтобы не видеть,
Поднимаю флаг вверх И жду свой окончательный ответ.
По телу проходит дрожь от многочисленных лёгких прикосновений (И это не тараканы: тараканы всё чувствуют, они ушли к соседям на время Войны. Но вот и конец войне.) Я слышу возбуждённые голоса. Меня окончательно припёрли к стене, Мне некуда скрыться, и, уже не таясь, Они облепляют моё тело чем-то, пахнущим как грязь И на ощупь напоминающим грязь.
Сердце невыносимо колотится, я почти отключаюсь, Но хотя бы что-то в жизни надо встретить достойно. Я стискиваю зубы И выпрямляюсь.
Наверное, они вышли из своих теней, Наверное, мне уже не суждено улыбаться друзьям, Наверное, они подстрекают друг друга: "Убей!", И уже через мгновение я окажусь не здесь, а где-то там.
Я прихожу в себя и обнаруживаю, что не могу открыть глаза. Ко мне приходит понимание, согласно которому Я попал в мятежное королевство, По ту сторону границы. Во мне вспыхивает ненависть и желание за всё сполна расплатиться.
Я на ощупь поджигаю туалетную бумагу, Подношу к дивану, шторам. Дым режет даже плотно залепленные грязью глаза.
Давно себе обещала написать комментарий. Ну так вот.
Читала вечером. Если честно, после прочтения боялась спустить со стула ноги. Потому что у меня, порой, бывает, что, когда я одна в квартире, то не могу заснуть от страха. Вот такое вот воображение. Так что для меня рассказанная автором история - это просто еще один шаг вперед к моему страху. Не стоит обсуждать пароноя причина или мистика, но меня очень зацепило. Образы очень живые. Вроде бы все довольно безобидно, но мурашки бегают. Серьезно. Картинка выстраивается. И еще у меня хорошее впечатление от гармонично выстроенного повествования. Все как положено и в целом закономерно. Короче хорор, саспенс, ну и что там еще должно быть... Мне понравилось)))
Короче, Стрэн. сначала решил сам не читать, а опробовать на жене (я на ней всегда опробываю, блин, даже жалко иногда). говорю, почитай, один мой друг попросил мнение узнать. вообщем она оторвалась от своего любовного романчика, прочитала (внимательно, что редко бывает) и вынесла короткий приговор "Псих", потом посмотрела на меня, подумала и добавила: "такой же как и ты", что было для меня очень лестным, слава богу, я не одинок. В твою же защиту могу сказать следующее. Патологии здесь нет, и это радует, потому как всречаются осмысленные фразы, типа Одна лишь всякая обычная хрень, Я всматриваюсь в тени, точно какой-то псих, - это говорит о том, что автор прекрасно осознает, что он пишет, пусть даже и в бредовой форме. сказать что мне понравилось, где-то местами да, но честно - ждал в конце развязки и вот, знаешь, обитатели теней, это все таки у Лукьяненко. Здесь есть некое шизоидное состояние, но не в запущенной форме, так так присутствует логика и это говорит о том, что у автора еще есть надежда. ну например: Ночью, пока я спал, Они сделали мне на спине ультрафиолетовый знак, Который видят только собаки. А я ведь боюсь собак. - если бы абзац заканчивался второй строкой или третьей, тогда был бы бред как таковой, как симптом, однако автор знает для чего ему зделали знак, то есть преднамеренно идет к логическому завершению, продуманному заранее.
В целом же стих говорит о тех ощущениях, которые на момент написания полностю завладели автором. Это либо какой-то страх, либо одиночество, либо еще что-то. но в любом случае стих отражает твое сугубо, Стрэн, некое состояние и из которого ты все таки смог выйти (я надеюсь) и написан он в первую очередь для тебя самого, запись твоих переживаний, о наболевшем за какой то период времени . и пусть он все же останется при тебе.
отправляю в рэйтинг за старание. и еще за одно - неожиданно встречающиеся рифмы, когда казалось и думать о них перестаешь, смиряешься, что их не будет, слегка разочаровываясь.
Для начала надо разграничить ЛГ и автора. А то некоторые моменты критики несколько... поражают мечом в глаз.
По поводу времени возникновения - по мнению ЛГ, МК, рассматривая ЛГ в ретроспективе, невзлюбило его с самого момента рождения. Я вот Тимати не люблю начиная с его времени пребывания в утробе, хотя знаю о нём не так давно. Просто он мне противен как таковой, вне зависимости от. Это такая необоснованная эмоция, проецирующаяся на весь гештальт.
Временная ямка... "Мартобря 86 числа // Между днем и ночью" - эта фраза ничего не напоминает? Правильно, Гоголь. "Записки сумасшедшего".
Оскал. Согласен. Но всё же это можно чувствовать, чувствовать вымученность своей улыбки. Но это я не оправдываюсь.
"Он, оказывается, вполне вменяем, раз осознает, что через пару дней может оказаться в дурдоме" - надеюсь, вы это несерьёзно.
"На каком основании он не оказался там годом раньше, или годом позже, или еще когда? Почему вообще войне пришел конец?" - срыв. До этого невроз был латентен, не проявлялся.
"Я уже не спрашиваю, зачем он стал наматывать туалетную бумагу" - правильно делаете. Объяснение, дающееся в тексте, намеренно нелогичное - простыня уже не белая, а ему надо что-то белое. Догадайтесь, зачем?
"Итак, вопрос: где здесь поэзия?" - А уж по поводу сути поэзии, смысла жизни, непознаваемости любви и иррациональности зарплаты давайте вы лучше поговорите с компетентными людьми: филологами, философами и иже.
Автор, что случилось? Почему пришел конец сумасшествию героя и его жизни, насколько я поняла... ?.. Почему он стал наматывать туалетную бумагу на вешалку именно сейчас? Я уже не спрашиваю, зачем он стал наматывать туалетную бумагу - от человека с зеркальцем на тонкой никелированной цепочке можно всего ожидать (и внезапного завершения войны - тоже). Я всегда считала так: чем дальше от классических метров, тем свободнее изложение мысли; чем свободнее изложение мысли, тем серьезнее предполагаемый ее масштаб, а раз есть предположение, то ожидание масштаба ставит требование оправдания читательских надежд. Отсюда вопрос, суть которого исходит исключительно из моих, как однажды выразились, эстетических предпочтений. Итак, вопрос: где здесь поэзия? Не нашла. Поэтому и копалась, как в прозе.
Поражает, с какой отрешенностью, с каким спокойствием, граничащим с равнодушием к собственной судьбе, человек рассказывает о помешательстве. Почему? Смирение или пока только отчаяние? Не важно, итог нам известен. Общая картина происходящего понятна, интересна, не угнетает, тянет, но не затягивает. Причина выше: отношение героя (вернее выбранный автором ракурс) к тому самому королевству. Искать уникальности не приходится хотя бы потому, что каждый уважающий себя параноик находит своих демонов в чем-нибудь подобном теням, углам и пр. Есть очень интересные моменты. Ососбенно понравилась строфа с ультрафиолетом. По большей же части одни вопросы. Сначала локально, касательно некоторых речевых моментов. Не понравились скачки "мятежного королевства", которое сначала (вполне допустимо, ибо не ведаем еще о чем речь) выступает как "кто" ("притаился"), затем переделывается в "них", и дальше снова оказывается единственного числа. Так, по-моему, пару раз и скачем. Естественно, о чем может быть разговор, мы же видим здесь человека с ИСС, поэтому - скажет автор - "числительные" скачки не страшны, а только добавляют тексту больше шизофреничности, почему бы и нет. Еще можно сказать о морфологических особенностях третьего склонения. Автор, а глаз все-таки режет. Не может не восхищать чрезвычайно широкий кругозор героя. Бросает взгляд сразу на все. Еще вот момент. Начинается стихотворение с того, что нам говорят: по такому-то адресу возникло мятежное королевство. То есть появилось когда-то, в определенный момент времени. И судя по тому, что герой начал повествование, вполне вероятно, что возникло королевство недавно. Здесь - замечу сразу, я рассматриваю все произведение обычно для себя и для, извините за наглость, постмодернизма вообще - так вот, я рассматриваю произведение не как набор предложений, не как статичный и неизменный смысл, заложенный автором в выбранную им форму, а как синтез писательского и читательского сознаний, рождающий не только каждый раз особенную интерпретацию, но и новое отношение самого произведения к (в данном случае) литературе вообще. Вступительная часть в данном случае, как мне кажется, подразумевает именно недавнее появление в жизни героя этого самого мятежного королевства. В начале так и хочется поставить "Однажды". Поэтому далее, где говорится о том, для кого герой "с рождения... омерзительный гад", возникает (по крайней мере у меня возникает) противоречие, и не понятно, когда же все-таки мятежное королевство появилось, с самого рождения героя или же вот-вот, недавно. По описанной мною ранее "методике", недавно. Просто хочется знать версию автора. Автор, а вы-то как думаете, когда появилось МК? Для вас, конретно для вас когда оно появилось? После того, как королевство глядит и натягивает, образуется то ли стенка, то ли ямка временная, то ли герой работает по ночам. И домой-то он зайти успел, и взгляд уже бросил, даже королевство - и то уже успело переместиться с места на место. А тут - на тебе, даже не со следующей строфы, а так прямо: "Я начинаю день..." Было бы еще шизофреничнее, автор, если бы герой день начал уже после того, как спалил себя спасительным пламенем от туалетной бумаги. Чуть позже тот самый ультрафиолетовый знак. Правда, понравилось. Такое, знаете ли, переложение тихих ужасов квартиры на улицу, на мир внешний, который (через собак) подтверждает действительное существование королевства. Или же просто усугубляет психическое расстройство героя. Не важно. В произведении эта строфа - единственный хороший вдох для читателя перед повторным его погружением в описываемое одиночество. И знакомые ничего не знают (а должны?), да нет, конечно. И герой им ничего не говорит, и они не спрашивают, наблюдают только за человеком, изредка смотрящим в носимое на тонкой никелированной цепочке (простите, это уже явные мои фантазии) зеркало. А как же иначе? Откуда же тогда герою знать, что не улыбается он вовсе, а скалится? Только через зеркальце. Или же - как это называется?.. - взглядом на себя со стороны. Ну да, убедились мы уже в широком кругозоре, убедились. И ведь сумасшедшим-то назвать героя нельзя (как оказалось!). Он, оказывается, вполне вменяем, раз осознает, что через пару дней может оказаться в дурдоме. А на каком, простите, основании? На каком основании он не оказался там годом раньше, или годом позже, или еще когда? Почему вообще войне пришел конец? Что случилось, автор? Все шло и шло, как и обычно: приходит домой, бросает взгляд, королевство глядит, страшно, королевство перемещается в другое место и теперь уже не просто глядит, а еще и натягивает, ну а потом начинается день...
Даш, спасибо, но обособление "словно" вам не мешало бы подучить. Тесная связь со сказуемым - вам такой оборот ни о чём не говорит? То же с барабанами (кожа - часть барабанов; натягивать струны на гитаре или на гитару?), то же с точкой в скобках (там два! полных предложения).
А вот про в общем-то и про ответ вы правы, но - вы не поверите! (я бы не поверил) - я специально вводил эти обороты и усиленно придумывал рифму к последней для раскрытия некоторых черт ГГ.
Сергей, я почти польщён. Хотя я и так знал, что не настолько плох, чтобы писать кровь-любовь...
кагбе ГСГ Возникло мятежное королевство Словно бы из ниоткуда. - а не поставить ли тебе запятую после королевства? Мысленно натягивает кожу на барабанах войны.- наверное, всё-таки на барабанЫ. Я начинаю день в общем-то хорошо, - а я бы ещё, в общем-то, "в общем-то" обособила. И жду свой окончательный ответ.- жду своего ответа. По телу проходит дрожь от многочисленных лёгких прикосновений (ля-ля-ля войне.) - точку вынеси за скобку, раз уж это все одно предложение.
Ну что я могу сказать. Прозаическая такая поэзия - но поэзия, безусловно. Тут есть и милое моему сердцу пугалово, и сюжетец, и спад, и подъём. Своеобразно. Напоминает выставленную кем-то Монголию, только этот стих менее упорядочен и больше касается внутреннего мира.
От оценок пока воздержусь - надо вчитаться, вдуматься. Но безусловно - это поэзия. В отличие от многочисленных потуг "кровь-морковь-любовь" и проч. присутствующей на любом литсайте хни. И неважно - галюцинация, наркоманообразное и т.д. Спасибо.
Серёжа, сьешь еще этих мягких французких булок, да выпей йаду.
Я ахуительно рад своей неСваровскости по вполне понятным причинам. Форма... приёмы... их можно защищать до одупления, но бестолку. Если стих не понравился (а тебе он не понравился), то мне жаль. Я б хотел писать для того, чтобы меня читали. Вот Кате стих понравился, и я рад. Тебе не понравился, и мне грустно. Пойду напишу ещё "нибудь-чего",
С надеждой на то, что тебе понравится, Вечно твой, Странтя.
(Странтя Х. Из эпистолярия. - М.: Гильдия Патентованных Засранцев, 2009.)
Я прочитал раз двадцать. Наверное, я не считал. Так вот - основное, что бросилось в глаза - это стих ни о чём. Потому как за ширмой слов нет ничего кроме этих самых слов. А сложены они, кстати сказать, в довольно мерзкие предложения и фразы.
Да, это не Сваровский, однозначно. Но и я не поэт, да и в стихах особенно не разбираюсь. Ну вот что мне показалось.
1. Над стихом не работали. Совершенно. Строчки громоздкие, рифмы в середине, лично мне, дико неприятны. Хотя и довольно интересны. Вот пример:
Quote
Взглядом в упор гложет, Мысленно натягивает кожу на барабанах войны.
Силы явно неравны.
строчнка в середине с рифмой в середине ужастна. И прекрастна. Протому как её нужно читать, мне кажется, так:
Мысленно натягивает кожу[пауза] на барабанах войны.
А вместо этого, пролетая это место, мы сбиваемся на следующей, короткой, как обычно, строке:
Силы явно неравны.
-------
Ага, или вот ещё. Не думаю, что это такой специальны приём.
Quote
А там притаился кто-то, кто мне не рад.
Кто мне очень не рад,
зачем столько "кто"?
------
И ритма нет. Точнее, он где-то глубоко и в зародыше. И что-то есть в этом стихе. Хочется его читать. Но неприятно.
В моей квартире На улице Первомайская, четыре, Возникло мятежное королевство Словно бы из ниоткуда. - Это и так далее без рифмы.По смыслу мне не понравилось.Да и много слишком.Удачи в дальнейшем.
нечто пелевинское, в хорошем смысле: мне такое нравится, прочла с удовольствием хорошая драматургия, читается легко, увлекает; только как-то резануло слово "отключаюсь", но это субъективное восприятие, это слово допустимо в таком стиле.
Хм, странно, 12 просмотров, а комментариев ноль. Стих наркоманообразный. Галюцинация. Мне показалось, что это даже было. и что королевство явилось, и что грязь воняла грязью. Забавно.