Иду я по улице... Степень критики: Как рука подымится...
Короткое описание:
Грустные мысли...
Осень...
Учеба...
Иду я по улице...
Гляжу по сторонам
Небо пасмурное...
В голове бедлам...
В ней учеба борится с летними делами
Что исполнения в очереди ожидали...
Но сердцу радостно... Оно
Рисует в голове летние картинки
Не смотря на то что скоро
Выпадут первые снежинки...
Голова никак не хочет думать...
Сердце говорит, что есть дела и поважней...
Разум мой отрекся от сего слова
Ведь нету для меня другого хода...
И выйдя на перемене из кабинета класса
На старый задний школьный двор я увидел:
Молодые девушки красят черный наш забор...
Из черного они делают его другим...
В цвета лета они красят... Там сердце говорит им...
И лето вспомнилось еще раз:
Как над велосипедом чертыхался я
Не обращая внимание на зелень и голосистое пение птиц...
Перед этим за голубями я тогда гонялся
Не жалея ни сил, ни велосипедных спиц.
И выходя из мыслей, из реальности иной
Я шел в школу и смотрел на деревья с осыпавшейся листвой...
"Эх , деревья... Вы не те что были раньше
В пору летнего торжества
Грустны вы, как жизнь веселую прожили
И не вернуть вам Прелестные те времена...
Вы ошибаетесь...
Придет время...
Вернется жизненный ваш дух...
Но пока надо бороться,
Какой не был бы ваш недуг!"
Печалью голова забита...
И я пошел обратно в класс...
По прежнему форточка открыта...
Пацаны орут, что сейчас другому дадут в глаз...
Ребята в классе говорят между собой...
Парень-музыкант достал соломенный гобой...
Но тут... Эх... Прозвенел звонок...
И начался еще один урок...
Уважаемый автор! Сразу прошу не обижаться, но орфографические ошибки сильно снижают ценность произведения и мешают воспринять серьезно даже интересную идею. Споткнулась еще не доходя до текста. "Степень критики: Как рука подымится..." Руки у людей, как правило, не дымятся. А если дымятся, то этим людям явно не до того, чтобы критиковать поэзию. Они заняты тушением пожаров. Правильно будет сказать - "поднимется". Проверяйте свой текст через орфографию в Wordе или забивайте в Google, если не уверены в правописании. А вообще, постарайтесь побольше читать, тут я полностью согласна с colyambusом.
А теперь по сути:
Стиль повествования "что вижу - то пою". Думала будет скучно, но неожиданно понравилось. Местами похоже на рэп. Даже качать стало возле девушек и забора. Картинки получились живые. Смогла себе представить и велосипед и деревья с опавшими листьями и тоску автора по поводу возвращения в класс.
Что не понравилось:
1) "Делами - ожидали", "думать - поважней", "слова - хода" - все это не рифмуется. Если уж взялись рифмовать строчки подряд - держитесь за этот принцип. "Торжества - времена" тоже не годится. Подбирайте подходящие слова до тех пор, пока они не выразят нужную вам суть. Или меняйте порядок строк в предложении. Это как пазл - нужно долго стараться, чтобы детали сошлись.
2) Чтобы в четвертом куплете рифма читалась более складно, предлагаю такую разбивку на строки:
И, выйдя на перемене из кабинета класса
На старый задний школьный двор, Я увидел: молодые девушки красят черный наш забор...
Из черного они делают его другим...
В цвета лета они красят... Там сердце говорит им...
3) "Как над велосипедом чертыхался я" - здесь "я" в конце строки лишнее. Иначе сбивается ритм и получается лишнее повторение местоимения в тексте.
4) "И не вернуть вам, Прелестные, те времена..."
5) "Какой не был бы ваш недуг!" - "Каким бы не был ваш недуг!"
6) Времена - время - это повторение. Ищите синонимы.
7) "По прежнему форточка открыта... Пацаны орут, что сейчас другому дадут в глаз..." - "Все так же форточка открыта... Пацаны орут, что сейчас дадут друг другу в глаз..."
В целом, скорее понравилось. Нужно тщательнее прорабатывать форму, но есть глубокие и интересные наблюдения повседневной жизни. Совершенствуйтесь и все у вас получится.
"сердце рисует в голове" - очень неудачный оборот; убери "в голове" - станет лучше
"выйдя из кабинета класса" - тоже ужас; либо из класса, либо из кабинета
"голосистое пение птиц" - без комментариев
автору надо побольше читать хороших современных (не то, что в программе по литературе в школе) текстов (не обязательно поэзии)
если автор не забросит свои потуги в поэзии, что лет через пять его будет интересно и приятно читать (пока же есть только настроение - ни техники, ни сюжета, ни композиции... ништяков нет)
Понятно. Но сейчас как раз то время, когда нужно быть очень внимательным к своему сердцу. И в первую очередь, необходимо очистить сердце от наносов нечистот.