Постарайся навсегда забыть… и запомнить. Степень критики: объективная
Короткое описание: Пришёл ко мне в час ночи и упорно стучал в голову. Делать нечего, пришлось вставать и записывать. Что вышло - судить вам. ;-)
Как же сумел ты коснуться моей души И провести по ней кончиками вечногорячих пальцев? Мысли распял на чувствах, словно на старых пяльцах. Как же зажёг ты музыку в тёмной, сырой тиши?
А я не умею смеяться, когда нет для смеха причин. Да и, когда они есть, даже тогда… Я и улыбаюсь редко… Ты же расправил крылья, закрыл от мира, словно птенцов наседка. Знаешь, а мне даже нравится так подурачить мир!
Слушай, это снова явилась шальная осень! Листья рассыпала, ветер раздула, смешала краски… Может, потом, когда станет немного грустно, мы попросим Её развеяться, а после скорей убраться.
Тсс… У меня не холодные вовсе руки. Это твои как пламя Жаркие, тёплые, нежные, словно перо писателя или лето, Знаешь, а мне ведь скоро придётся покинуть личное наше небо. Только не плачь, когда придётся лишиться тебя…
P.S. Ты же знаешь, мне всегда приходится уходить, когда хочется больше всего остаться. Поэтому, прошу, постарайся навсегда забыть… и запомнить.
Эта нежность стихотворения, восхитительная открытость заставляют петь его, а не читать. Красивый размер, очень мелодично! Сразу вспоминается своя история любви, свои планы и мечты. Поэтому вчитываюсь и вдумываюсь в каждую фразу. И будто всё переживаю вновь... здесь и сейчас. Спасибо! Удачи Вам в творчестве!!!
Очень понравилось. Я в стихотворениях всегда стараюсь найти что-то что найдет отклик во мне самой. Это произведение во мне зажгло воспоминания о пережитых когда-то ощущениях.
мне нравится! сидела и сомневалась-с одной стороны можно подправить ритм и будет читаться лучше,а с другой, так более выразительно на мой взгляд! в общем, молодец!
«А я не умею смеяться, когда нет для смеха причин. Да и, когда они есть, даже тогда… Я и улыбаюсь редко… Ты же расправил крылья, закрыл от мира, словно птенцов наседка. Знаешь, а мне даже нравится так подурачить мир! » - не получается при прочтении подобрать ритм «Слушай, это снова явилась шальная осень! Листья рассыпала, ветер раздула, смешала краски… Может, потом, когда станет немного грустно, мы попросим Её развеяться, а после скорей убраться» - третья строка не читается в связке со всем четверостишием, так же финальная строка получилась бессмысленной – уборщице приказать свалить нафиг, а потом прибраться – вам не кажется порядок действий нарушенным? Стих слабый. У него был большой ресурс, тут на одном звучании можно было вытянуть очень и очень хорошее произведение, но над звучанием вы поработали очень и очень мало. Потом вы допустили несколько логических ляпов, что опять же не сделало вам чести. Согласен, что чувства, согласен, что форма проникает в содержание, а содержание разливается по формам, но все же общая логика построения произведения должна присутствовать. У вас я этого симбиоза не разглядел. Слабо.
И провести по ней кончиками вечногорячих пальцев? - это ужасно. Так испортить вечногорячие пальцы...( Некрасиво, нечитаемо.
Мысли распял на чувствах, словно на старых пяльцах. - это было бы очень даже круто, если бы не слиишком явная гонка за рифмой.
Как же зажёг ты музыку в тёмной, сырой тиши? - неоднозначно. Зажечь музыку - хорошо, сырая тишь - тоже, а вот "как же ты", "души-тиши" и прилагательные подряд - брр.
А я не умею смеяться, когда нет для смеха причин. Да и, когда они есть, даже тогда… Я и улыбаюсь редко… Ты же расправил крылья, закрыл от мира, словно птенцов наседка. Знаешь, а мне даже нравится так подурачить мир! - ни о чем. Первая строчка не особенно оригинальна, но хотя бы содержательна. Дальше.. ээ.. вроде как должно быть противопоставление, получается: я не умею, а ты закрыл. Подурачить мир, конечно, прикольно, но хорошо бы еще узнать, как именно так. А еще люди, не умеющие смеяться, обычно не любят никого дурачить. А я не умею смеяться, когда нет для смеха причин. Да и, когда они есть, даже тогда… У меня был учитель математики, который ставил тройки за правильно решенные задачи. На вопрос, почему, отвечал: "Нерациональное решение". Зачем городить многострочные композиции, если то же можно сказать четырьмя словами - "я не умею смеяться"?
Слушай, это снова явилась шальная осень! тут бы выкинуть что-нибудь, или "снова", или "явилась".
Может, потом, когда станет немного грустно, мы попросим Её развеяться, а после скорей убраться. - может, попросим... а может, и не попросим... Если автор сам не знает, что он хочет сказать/сделать, то почему читатель об этом должен думать? Станет немного грустно. Грустно, но немного грустно, ага. Автор обезопасился. Теперь его никто не обвинит ни в сухости, ни в излишней эмоциональности.
Тсс… У меня не холодные вовсе руки. Это твои как пламя - идея ничешная, исполнение плохое.
Жаркие, тёплые, нежные, словно перо писателя или лето Жаркие, теплые. Тавто...угу? "словно перо писателя". Писатель, он разный бывает. Я бы не сказала, что его перо однозначно нежное.
Знаешь, а мне ведь скоро придётся покинуть личное наше небо. покинуть личное наше небо - очень даже, все остальное - мусор.
Только не плачь, когда придётся лишиться тебя… - в плане содержания это круто. Да. Не плачь ты, когда лишусь я. Может, случайно так, не знаю. По форме так себе.
Постскриптум излишен. Вне зависимости от того, просто или не просто так что-то чем-то служит.
"Расправил крылья" и "закрыл как наседка" - неудачное соседство, т.к. первое подразумевает "ты возмужал", а второе - "ты очень нежен и бережлив по отношению ко мне".
"ветер раздула" - неправильное словосочетание, т.к. разувают не столько сам ветер, сколько с его помощью.
"смешала краски" - тривиально, избито, пресно.
"мы попросим осень развеяться, а после скорей убраться" - очень плохо. Что значит развеяться? Исчезнуть? или "отдышаться", "успокоиться"? Полагаю, что Вы подразумевали первое, но исходя из текста, получается второе. При этом "убраться" уже тавтология.
Отвечаю по пунктам: 1.фраза из P.S. не просто так служит названием стиха. 2.Стих в основном построен на противоречиях. К тому же "закрыл от мира, словно птенцов наседка." больше указывает не на нежность, а именно таки на силу, защиту. 4.В моём предложении несколько таких словосочетаний (вечногорячих , Мысли распял , зажёг ты музыку ) так что это просто одно из них (раздуть огонь + ветер= вы знаете) . 5. Ну, чёрт с ним! Мне так хочется! 6. слово развеяться я использовала в значении: Отвлечься от забот, дум, развлечься. Но, если появляется двусмысленность, я кое-что изменю. 7."Перо писателя",хм, может вы и правы (для меня перо=нежные) 8. Личное НАШЕ, опять таки, эксперимент с понятиями (я писала не твоё и моё лично , а наше личное, пыталась придать новый оттенок словосочетанию). Простите, что спорю с вами. Но у меня всегда так. Если моё, я ещё трижды подумаю, перед тем как защищать, а вот, если "ночью постучалось", то я его в обиду не могу отдать, вы уж извините меня,
Произведение великолепное! Вам удалось передать это ощущение грусти и любви. Просто здорово! Особенно понравилась первая строфа
"Как же сумел ты коснуться моей души И провести по ней кончиками вечногорячих пальцев? Мысли распял на чувствах, словно на старых пяльцах. Как же зажёг ты музыку в тёмной, сырой тиши? "
Сравнение с пяльцами вообще отличное и оригинальное!