ПОТОК СОЗНАНИЯ Сумрак. Одна чернота. Близится время печали. Нет больше снов и грез, Ложь в полумраке вещает. Тайны и глупые сны Кажутся призрачной дымкой. Мне не жалеть, не простить То, что становится хлипким. Без безупречности муз В мыслях рождается слово Небо. Надежда. И плач. Больше не вижу иного… Талое море обид, Тихое горе украдкой, Если однажды любил, Сердце не жаждет разгадки.
Прочла и возник один вопрос, как давно Вы пишите... Почему? Потому что это уже далеко не уровень новичка. Да, в конце опять сбился ритм, ну и я не знаток и профессиональный критик, но мне понравилось. Красиво, чувственно, и довольно не избито на мой взгляд...
Не совсем одобряю полуклассическую форму, но дело автора. "Сумрак" и "одна темнота" не слишком ладят друг с другом. Это как Серый и черный назвать синонимами. Как вариант, допускаю градацию, означающую переход от вечера к ночи, но сомневаюсь, что автор имел ввиду именно это. Да и все равно переход был бы слишком резким. Я не видел изначальный вариант последней строки, но вариант, предложенный jz77, не нравится тем, что ударение падает на незнаменательное слово "то". По той же причине не нравится строка "Без безупречности муз" - ритмическое ударение на предлоге. На замену последней строке могу предложить "Сердце не жаждет разгадки", хотя править стих - задача автора, задача комментатора - показать, где править. Содержание вкупе со стилистическими средствами выглядят неплохо.
Спасибо большое за такой детальный разбор. Первоначальный вариант последних строк был "Кто в тишине полюбил,Тот не откроет разгадки." Предложенная вами последняя строка просто отлично будет сочетаться с предыдущей, которую предложила jz77. Я очень благодарна за помощь! А насчет сумрака и темноты, действительно, пролетик вышел. Очевидный ляп.
Поток сознания - это обычно что-то непонятное и нелогичное. Здесь я все понимаю, кроме двух последних строк. Ловлю себя на нездоровом желании их переделать: "Если однажды любил, То не стремишься к разгадке".
Оставляю это на размышление автору. В целом понравилось, хотя как будто чего-то не хватило. Настроение, ситуация переданы хорошо, ритм мелодичный, рифмы на месте, хотя они и не точные.