Случай в клубе ("О молодёжи. Опус первый") Степень критики: Опытная, полная, приветствуются эмоции по существу
Короткое описание: Это НЕ автобиографическая история. Я и главный герой здесь не идентичны. Злободневный стих на тему молодёжи. Ритм - шесть строк (щестистишие)
Коктейли разные смакуя И с пьянобабием воркуя Идёт шальная молодёжь. Повсюду хохот, гул и топот, Бутылок шум, удары, ропот. Свист, крики, музыка, галдёж. То, что я музыкой назвал, Перемещается в подвал. Туда и место этим нотам. Истерзанным и грязным ботам Животным быдловским заботам. Здесь деградация, провал. Такую музыки в подвале Мои б друзья и то не стали На полную включать Зато бутылка вновь пустая, За клубом сыпет снег, не тая. Мне хочется кричать. Позор такому поколению. Опять банальному стремлению Начало положу. Стремленью возводить упрёки, От извращений их далекий, Я "хватит" им скажу. Всегда мне скучно в клубе было Смотреть на чьё-то с пьяни рыло. И танец гопака. В манере глупой чьи-то ноги Опять кружатся на пороге. Исчезли облака. На улицу и в здание клуба, В сортир и в магазин, На лавочку и в дом свой тёмный, И в каждый уголок укромный Влетает пьянь довольно грубо. О где ты, Господин? Вдруг кто-то ляпнет глупости Нарвётся он на грубости Теперь для всех изгой. Ошибка стоит дорого, Под снегом цвета творога Зароют, дорогой Молчи,и не подкалывай Мозги ты не размалывай Тем, кто уж под шофе Друзья ушли - кидалово И небо цвета алого. Пойду-ка я в кафе Закрыто. Чёрт. Забыл про время. Я стал похож на это племя, Которому плевать, Что на часы совсем не смотрит, И ту же шутку раза по три Так любит повторять. Вдруг крик прервал поток суждений Гипофизальных утверждений Что дёргались в мозгу Девчонка в красном и без шапки Вновь кем-то взятая в охапку Валяется в снегу Над ней склонился парень толстый Он мускулистый, очень взрослый, И бурно как река Он тащит эмфемизм свой грозный Ширинку расстегнув серьёзно Под юбкою рука. Одни глядят на всё устало, Или хохочут как шакалы. Другие лишь молчат. И вмешиваться так боятся Не хочется им выделяться Вот-вот домой умчат Девчонка вырваться стремится, И видит рожи, а не лица. Бьёт парня в пах ногой. Но вот уже большой струёю Льёт что-то белое, плохое. Проснёшься ты другой. Штаны застёгнуты. Девчонка стоит с задратою юбчёнкой Ей хочется блевать Так перепила "Ягуара" Упала возле тротуара На снег как на кровать Она в больнице сорок пятой И с болью в животе проклятой Со стонами лежит Над ней уже врачи колдуют А над больницей ветер дует Она не хочет жить. Я трус, я мог помочь девчонке. Но он сильнее, и к юбчонке Я просто не успел Вернулось незаметно утро Мне очень стыдно, снег как пудра На крышы налетел Дороги дворник обметает. В России звери обитают. А пузо всё растёт. Мы - поколение уродов. Ей будет больно после родов. А дворник снег метёт...
Вы так и будете копаться в грязи, да? Смысл описывать то, что видел каждый если не воочию, то по ТВ. И взрослые и дети) Или вы хотите вызвать своим творчеством отвращение к подобному? Разочарую... И без того много социальной антирекламы: от автодорожной до наркотиков. Только не меняет это ничего.
Всегда легче показывать как не надо жить, чем как надо)
Вы банально против быдла, но я не вижу, что как вы выражаетесь "давите его интеллектом". Вы просто против! Это все равно, что щасс пенсионеры говорят: " Я против развратных нравов современного общества. Все теперь безнравственно и т. д. и т. п. Но что они могут сделать, кроме того,что рассказывать, какие люди аморальные и вообще все плохо. В ваших произведениях нет ничего, кроме негатива. Найдите выход из того положения, о котором вещаете... Тогда это будет творчеством, а пока только описание обыденности) Пофантазируйте, придумайте персонажей, которые начнут искоренять зло... Или же пусть ваш герой сам перевоспитается...
Процитирую Дина Кунца: " Можете в произведениях сколько угодно изображать зло, но закончите на ноте добра,иначе смысла не будет"
Всегда легче показывать как не надо жить, чем как надо) Вы банально против быдла, но я не вижу, что как вы выражаетесь "давите его интеллектом". Цитирую своё: Я трус, я мог помочь девчонке. Но он сильнее, и к юбчонке Я просто не успел Вернулось незаметно утро Мне очень стыдно, снег как пудра На крышы налетел Дороги дворник обметает. В России звери обитают. А пузо всё растёт. Мы - поколение уродов. Ей будет больно после родов. А дворник снег метёт... Вот он, ответ моей мечты )))
Главная ваша проблема в близорукости: вы видите только то, что находится рядом с вами) ФАНТАЗИРУЙТЕ! По вашим рецензиям я поняла, что у вас отсутствует ассоциативное мышление... Попробуйте думать по другому. Почитайте детективы, триллеры и фантастику, чтобы изменить то, что у вас щасс в багаже.
Какую литературу вы предпочитаете, кстати? И какой роман открывали последний раз ( неважно в Инете или книжку)?
Здравствуйте, автор! По поводу начала. Мое мнение - среднее арифметическое ваших со Славяном мнений. Не гопстишье, нет. Но "Шаланды полные кефали" напомнило и слегка повеселило. Ну да ладно, слова то что, главное же - эмоции, которые эти самые слова вызывают. А эмоция тут одна, да зато как четко и много раз показанная. Отвращение, порицание. "Вот молодежь нынче пошла! Куда ни глянь - повсюду пьяные рыла и вульгарщина. И о чем только думают!" Идея, посыл стиха далеко не нова и создана на злобу дня людьми старшего поколения. Теми, кому уже за 40. Ими создана, ими же навязана и спущена плотом в социальный общепит. Хочешь - ешь, не хочешь - не ешь. Я эту идею есть не стал. и вовсе не потому, что все описанное в стихе как таковое отсутствует, а потому что для меня это абсолютно ненужная и даже вредная парадигма. Мы получаем то, чего активно хотим и то, чего активно не хотим. Закон действует в обе стороны. Вы говорите: "Не хочу больше видеть пьянь, похабщину, бескультурщину и наглое жульё!" А мир эхом отзывается вам тем же, проглатывая частицу "НЕ". Я не выказываю недовольства. Я не подпитываю структуру деградирующего общества своими эмоциями. Я просто не замечаю его. Вот так все просто. Не хотите чего-то? Переключите внимание на то, чего хотите. (Если вам интересно, откуда уши торчат, прочитайте ил прослушайте книгу "Транссерфинг реальности В.Зеланда)
По технике: То, что я музыкой назвал - ударение падает на "что". Звучит коряво. Такую музыкив подвале - опечатка На крышыналетел - тут, надеюсь, тоже
Из плюсов: - Наличие сюжета - Раскрытие темы - Выраженная эмоция Главного Героя (ГГ) - Повествование не спутано, не разрознено - Стилистически целостно
Из минусов: - Скудная рифма, местами глагольная - Однообразие синтаксических конструкций - Порой пунктуации не хватает
Желаю плодотворно поработать над мировоззрением, ну или не поработать. Удачи!
Чо грустить, исправлять надо. В этом месте ритм во хмелю, подчеркну на что падает ударение: Одни глядят на всё устало, Или хохочут как шакалы. Другие лишь молчат. И вмешиваться так боятся Не хочется им выделяться Смысловая подача в лоб, что для стиха и поэзии скверно. Но, как треннинг в ритмике, сойдет. На дословность не претендую, но сравни как читается, добавь в стих в таком варианте: А то хохочут как шакалы. Другие лишь молчат. Вмешаться все же все боятся, Им, неохота выделяться. ***
А что это там за большая струя белого?! *** Девчонка стоит с задратою юбчёнкой - нет такого слова. Ваще угар)) Если только: девчонка с разодранной стоит юбчонкой. А если от слова задранная, то кем?.. Над ней уже врачи колдуют А над больницей ветер дует Она не хочет жить. - больница не хочет жить, получается по контексту. Дороги дворник обметает. В России звери обитают. А пузо всё растёт. Мы - поколение уродов. Ей будет больно после родов. А дворник снег метёт... - два дворника?.. *** В целом, не только подача напрямую портит впечатление, оно бы ладно, но набор слов - разномастных, и по принадлежности к литературе, и по смысловой нагрузке ставит произведение в разряд дворовых надписей на заборе. Напрасный труд рифмовать описанное событие, если идет простое и неприязненное выражения своего отношения на уровне домашней лексики. Важно следить за лексиконом, и пусть даже употребить сленг, то сохранить его во всем и не смешивать. А, если применять литературные обороты, то также сохранить стиль. Пусть есть недосказанность и не до раскрытость даже, пусть. Но зачем в угоду рифме лепить куда и что непоподя? Поэтому, просто совет: лучше меньше да лучше; старайтесь отдать суждение о событии или явлении читателю. А не выступать судьей. Тогда все усилия уйдут на красочность и глубину слога произведения. Это и отличает литературу от заборной надписи;)
Аффтар печальней, чем предполагалось... Когда-нибудь, спустя столетия, я найду несколько лишних минут, и порву конструктивом этот оффтоп. А пока радуй читателя…бгг.