в бешеной карусели дней неизменно одинаковых
вырву из корсета обязанностей ус китовый
добытый браконьерами из опыта жизненно важного
одним концом в сердце введу по аорте тело питающей
а другим концом в небо закину
за крыло зацеплюсь птицы мимо пролетающей
и струной этой песнь сыграю
прославляющую
свободу мысли
в словарях прописанную
свободу слова
шёпотом сказанного
шага свободу
по плиточному полу камеры отмеренного
Совсем без прилагательных? Надо мастерски строить образы и подбирать слова. Это я пока не потяну. До такой степени просветления я ещё не доросла) Почему плиточный... Хороший вопрос. Так легло по звучанию. Можно притянуть за уши, что он холодный и острый в своих сколах...
Когда Джейзи отмазывается вдохновением космоса, отнюдь не от претензий на ошибку, а на гениальность. Ну и потом, всегда пугало меня подобное, это все равно что сознаться, хм, мол, голоса в голове звучат... Вдохновение не знает буквы, в букву воплощает мозг.
С Волчеком есть у нас давнишний и долгий опыт в попытках как-то помочь юному дарованию в развитии. Был жесткий вопрос, конкретный, типа можно ли сделать из непоэта поэта?.. Ну, без операционного вмешательства, конечно))
Пожалуй нужна хотя бы склонность.
Но беда в другом, проблема авторитета. На бабуинах, кажись, доказали ученые, что для подражания должен быть эталон некий. И я тогда вообще отказался от практики и сказал, что пусть и дальше сидят и ждут когда явится дух Пушкина во плоти и собственноручно оплодотворит!..
Мда уж... Просветление... Сами творим себе недосягаемое лишь для эйфории красоты всего лишь мечты. Процесс, конечно, приятный. А самое главное что не особо затруднительный и затрудняющий. Ога. Лежи себе на солнышке и на солнышко гляди.
Итак, у вас я увидел это еще в стихе "один" - занудный фонарь, это же клеймо - занудный. Ну прибили табличку на фонарь с надписью, но он от того разве стал таким? Нисколько. Оное и в прозе предосудительно, а в поэзии так вообще фэйл ниже некуда. Что, ждать мистики оплодотворения гением? Дык хз еще будет ли удачно, напугать же может тупо до полусмерти, и все))) Голосов же нет в башке, шучу, конечно.
Так вот делаем просто, хотя и не легко, следует напрячь мозги. Отформотировав их в нужном русле, и вдохновение реализуется уже в матрице нужной поэтики, как можно чистой и даже индивидуальной. А там уже вопрос повторения, как матери учения.
Это вот возьмем (но такое и к фонарю преложно): в бешеной карусели дней неизменно одинаковых - вот раз уж написалось так, раз уж вылезло, не спешим мнить сие манной небесной, не роса это божья в глаза, пардон, скорее моча и есть.
во первых штамп стереотипа: карусель дней да еще и бешеная, а так-то оно не бешеная, типо, так-то оно что-то не совсем то, маловато будет! и педаль до полика с дурью-то... Ау, разум, вылезай из под плинтуса, ты где?! Карусель - карусель, карл, это уже мотающаяся по кругу хрень, зачем так безалаберно тратить пространство стиха на тавтологию даже, когда можно поискать и применить богатый, яркий и по настоящему интересный эпитет, а-то свежий. "Карусель дней" - нужно помнить и о плагиате даже и о подражании-имитации, то есть о бабуинах, когда употребляем штампы!
И далее дней неизменно одинаковых - оу, они бывают и изменяемо одинаковыми? Серьезно! Ну-ка поразмышляйте хотя бы с минуту: одинаковые могут быть чем-то отличными, что их обязательно следует назвать ко всему и неизменно таковыми??
Ну? И что это, в итоге? Верно, это сродни шизофазии. Но это не оскорбительно. Потому как во первых, этому все писатели, даже, подвержены на первых этапах творчества, а во вторых - уж я-то вас знаю, вы просто жжоте глаголом=)
Но, размышляя, именно размышляя, что и есть доработка, после написания над написанным, следует и фильтровать такое и подобное. А место будет освобождаться для более метких, нужных уже и необходимых в струе поэтики эпитетов, метафор, тех же самых прилагательных.
На выходе у вас здесь: в (пустота) карусели дней (пустота) одинаковых - заполняйте пустоту, жги себе не хочу, творчествуй.
По первой же предложенной идее, ну, понятно, что не сразу, но под лежачий камень Пушкен не втечет)) Поэтому можно и на досуге поразмышлять уже вообще о перенастройке трансформатора вдохновения букаф. То есть типа свора дней близнецов с карусели скалятся беснуясь дерну я из корсета обязанностей ус браконьеров добычи останки жизненноважного опыта. Ну это чисто так, имхо, вам же следует свой, пока что выкидыш, научиться реанимировать.
А чего это я, собственно? Да потому что вижу потенциал, вижу талант, и нахожу смысл так к чертям чтоб жестко порою критиковать, чтоб помогло, чтоб сподвигнуть к эволюции. Мерси за внимание=)
З.Ы: за уши здесь плиточный не притянете, камера же, но, либо о шахматах, либо ниачом.
Вот это масштаб комментария! Спасибо, Артём! Здесь есть над чем подумать. Про просветление я, конечно, глумилась. Всё мозгом делается, естественно. Это скорее от лени ляпаются первые пришедшие в голову эпитеты. Над удалением лишних прилагательных я не задумывалась ранее, мне они всегда виделись дополнительным инструментом обогащения произведения. Если Вашу некоторую резкость принимать за благой посыл критика, то она перестаёт быть резкой. Я вообще стараюсь принимать людей с их индивидуальными проявлениями адекватно. Так что продолжайте меня критиковать в своей манере. Мне нравится.
Да-да-да, именно этот потенциал я в вас и видел, оно и дает возможность расти чуть ли не всегда, и наслаждаться процессом... Всегда пожалуйста, так держать!)