Свобода убегает по лабиринтам Степень критики: Дружелюбная
Короткое описание: так, стишок
Свобода убегает по лабиринтам Тихо и неслышно Ускользает В ничто превращается время Хочется очутиться На тропическом берегу Хочется примириться С тем, от чего бегу Снова поймать надежду В зияющей пустоте Может побыть как прежде Укрыться в своей простоте Снова продаться надежде Порнографической красоте
Степень критики меня немного смущает, но - попробую.
Во-первых, по поводу верлибровости. Начинается-то стишок, конечно, в относительно рваном ритме. Однако же, на четвёртой строке всё это заканчивается, и начинается...
\-- --\- - -\-- --\
\-- --\- \ --- -\ ...
... начинается акцентный стих. Вроде бы, двустопный. Хотя, под конец - количество ударных стоп стемится увеличиться на единицу.
Ну в общем, не верлибр это. Слишком предсказуемый ритм.
Рифма, к сожалению, тоже не особо радует, увы =)
очутиться-примириться, простоте-красоте - самая выпирающая, но и остальное тоже довольно просто, без изыска.
Но самым большим недостатком, имхо, является перенасыщенность такого маленького стишка такими огромными образами, как "Свобода", "Время", "Пустота", "Красота". Я всё больше склоняюсь к мысли (точнее, уже склонился), что называть все эти штуки вот так в лоб, прямолинейно - это... моветон. Эти слова давно уже ни о чём не говорят в поэзии сами по себе, без соответствующей образной и интонационной поддержки.
Это типа как сказать: "я - Супермен". И что? Станете ли вы от этого Суперменом? Докажите, не верю. Вот так и с этими символами: "Пустота". "В этой строке у меня Пустота". И где же она? Не вижу.
Ну, как-то так. Извиняйте, если вышел за рамки дружелюбия. Степень критики "мне друг, но..."
Действительно, просто так, стишок.. Вроде и зацепило, а с другой стороны оставило равнодушной.. Не могу составить единого мнения: и понравилось и не понравилось одновременно