» Поэзия » Верлибр

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Верлибр
Степень критики: Верлрлрибрбррр
Короткое описание:
Первый! Самый первый.

В Лувре паркет
вплетает в себя узоры чужих подошв,
но не касаясь, а воздухом
словно магнитом. Теплой античной пылью
рисует, и каждый день –
будто новый год.
Новая древесина
и другие мысли идущих.

По нему не пройти.
А пройти – не совсем по нему –
вдоль кирпичной стены
к магазину с единственной лампой
в той ночи, что дворец заперла
на другом берегу.

Это город и сон.
А притронуться к свету, пролитому прямо у ног,
не дано никому.
Только маленький мальчик
во дни сотворения мира
пробежал по клавишам досок
и унес с собою чуть-чуть моего Рембрандта.

...

Самые нужные вещи
растоптать и ботинком в кусты,
может быть, не удастся хоть раз.
Все, что мы видим пропавшим бесследно, навек,
попадает туда,
где открытый ребенком паркет
плетет себя в Лувре.

Свидетельство о публикации № 14780 | Дата публикации: 02:48 (26.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 897 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 27
0
27 киперс   (26.10.2014 04:11) [Материал]
буквыбуквыбуквымногобукв

0 Спам
25 Vladimir   (06.05.2014 20:52) [Материал]
Словно мешок с подарками высыпали на этот паркет и кто успел, того и тапки...
мальчик, ребенок, паркет.. Кто, куда, зачем?
мне не понравилось!

0 Спам
26 Rina_Lu   (06.05.2014 21:15) [Материал]
вы вбили в поиск слово "паркет"?)))))
спасибо. про мешок - да, наверное. мне тоже не понравилось, но кое-что случайно затесалось даже, оказывается

0 Спам
24 Арчи   (06.12.2011 20:37) [Материал]
"В Лувре паркет вплетает в себя узоры чужих подошв.."- вот смысл всего труда! Верррлибрррр! "Теплой античной пылью рисует каждый день новые мысли идущих" - шедеврально! "В той ночи, что дворец заперла", да,да,да! Хвалю. Вот так я увидел этот верлибр

0 Спам
23 fada1101   (24.09.2011 20:12) [Материал]
Не знаю. Мне кажется это болезнь всех верлибров(за редким исключением) бессмысленная образность. Ну образы есть, картинки рисуются, но они статичны. Действия нет. И проблемма как в классическом шансоне)))

0 Спам
19 organ_freeman   (24.09.2011 19:07) [Материал]
Пояснительство в стихах смотрится ещё хуже (хотел написать "беспомощней"), чем на рулоне рецензий. После строки "но не касаясь, а..." чтение можно не продолжать. Это как таракан в супе.
"чуть-чуть Рембрандта" - жаль, я прямо ждал Ван Гога.

0 Спам
20 Athuu   (24.09.2011 19:30) [Материал]
Где таракан? О_О

0 Спам
21 Rina_Lu   (24.09.2011 19:44) [Материал]
Не-не, там правда таракан. Я поняла.)

0 Спам
22 Rina_Lu   (24.09.2011 19:45) [Материал]
Ван Гогу если тут и место, то в самом конце разве..

Спасибо.

0 Спам
18 Athuu   (24.09.2011 18:18) [Материал]
Здесь только один недостаток. Слишком легко читается...
Я в восхищении. Раньше в стихах была какая-то неуклюжесть, чуть-чуть пафосности, неповоротливости... И следа не осталось. Легко, очень гармонично. Очень нравится. Очень-очень.
В первый раз я вообще ничего не поняла. Не успела. Нужен какой-то утяжелитель в начале, дабы сразу заставило мозг читателя работать. Но при этом, когда в первый раз читаешь, ощущаешь лёгкую светлую музейную атмосферу, пыль, статуи, солнечный свет. Вру, утяжелитель нужен в середине. Начало хорошее, пусть будет лёгким. Вторая часть... Ступенчатая. А читается слишком легко. Сложно сбросить скорость при чтении... Может какой-то резкий обрыв ритма? Не знаю...
Я сейчас думаю над последними тремя строфами. Первая начинает играть с пространством, временем и т.д. Но мы ещё со знакомым паркетом. Что это? Какая-то картина? Правда сюр? В любом случае, это приятно, возможно, я не уловил в первой строфе часть смысла, но пока мне видится пространственно-временной игрой этот кусочек. Далее упоминается сон. Город. И наш паркет, и вот он, солнечный свет (а не одна лампа)... М-м-м... Внутренний мир паркета? Что в нём? Непонятно... Ну, я трактую невозможность притронуться к его свету, и в этом куске появляется слово "мой". Однако, то был Рембрандт паркета. И далее про то, что ребёнком открытый паркет вплетается в Лувр. То бишь, паркет затусил только с тем мальчиком. И вбросил себя в вечность со всем тем вечным, что в Лувре находилось. Мораль. Ничего страшного, прекрасное бессмертно, оно уже сотворено, пусть даже оно не будет висеть на стенах Лувра, Не беспокойтесь, всё хорошо, с прекрасным ничего не случится, оно как-нибудь вплетёт себя. Хотя, конечно, было бы не плохо, если бы эти нужные вещи всё-таки висели на стенах.

0 Спам
7 MayBee   (31.08.2011 23:27) [Материал]
"лежит" паркет - не понравилось, кажется трупом, а должен жить, пусть и тайной жизнью.
По мне:
"В Лувре паркет (пауза и констатация факта существования, внимание к нему)
вплетает в себя узоры чужих подошв" (пошли детали).
"Теплой античной пылью" - хорошо, Берта слишком эээ... в заморозке. Там же дальше "рисует"!
Новый год мне тоже всё порушил, плюс к Бендеру.
Если хотелось растянуть время, то стоило, всё же, избежать идиомы (это так называется? поправьте, если что)
Другие мысли - не знаю, к чему, ваш паркет не интересуется, имхо, внутренностями посетителей. Здесь главенствует форма, объем, свет и прочее внешнее.

Вторая часть - хитрый маневр завести не пойми куда, заблудить и погрузить в сон. Это реальность? полотно? Не могу однозначно утверждать, что удалось. Мне не понравилось ванильное "в той ночи" - придумать бы что-нибудь изящное, неожиданное.
Вообще, очень быстро солнце село.

А потом опять включили свет. И я запуталась.
Маленький мальчик пусть бежит в топку в сад, простите. Пафос так и прёть: свет у ног, вот он, хватай! ан-нет, притронуться не дано никому, кроме маленького, поди ж ты! мальчика во дни сотворения мира. "Клавиши досок" - хорошая попытка, почти засчитано, "унёс чуть-чуть моего Рембранта" - мило, но катастрофически рвёт ниточку (имхо!) связи с автором (ЛГ). Кто он, владелец Рембранта, пересекавшийся с легендарным Мальчиком во дни сотворения мира? Я почти понимаю, что вы хотели сказать, но способ мне не нравится.

Конец и мораль - возвышайся, товарищ. Слишком в лоб, по-учительски. Зато мне понравилось "видим пропавшим бесследно" - эх, из этого можно бы сделать сюрную конфетку! Ребенок и паркет приклеены на ПВА.

В итоге: тема мыслей (высоких и низких, нужных и отброшенных) не раскрыта. Тема касаний и растаптывания - с трудом. Метафорфоз с человеком возрастных а-ля отношение "ребёнок-взрослый" (каким он должен быть) не нашла.
Пафосная статика. Хочется движения, золотистых рыбок в бликах, вы понимаете, о чём я?

*допускаю факт, что это я ни-чер-та не поняла... сорри. и у меня вырубают инет за неуплату. с днём учителя!ляляля*

0 Спам
8 Rina_Lu   (01.09.2011 00:00) [Материал]
Quote
Метафорфоз с человеком возрастных а-ля отношение "ребёнок-взрослый" (каким он должен быть) не нашла.
И правильно. Их там нет.)

0 Спам
9 MayBee   (02.09.2011 23:34) [Материал]
Я заметила, но это то, что могло бы заинтересовать и... не заинтересовало, как видно.

0 Спам
10 Rina_Lu   (03.09.2011 00:29) [Материал]
Заинтересовать меня или вас?

Функция ребенка, данная ему автором, несовместима с возрастными отношениями.(

0 Спам
11 MayBee   (03.09.2011 01:07) [Материал]
Меня, как читателя (пожимая плечами)
Я пыталась подобрать ваши хвостики в стихе и представить полотно. У вас есть противопоставление, две крайние точки, но колебание между ними задано плохо (ну помним, что это имхо), а статика проигрывает динамике (для меня). Меня как читателя интересует движение, функция.
У вас крайняя точка в третьей части (причём, недостижимая, всё чётко вроде, и верхняя, что показательно) и в четвёртой (где топчут и отбрасывают в кусты - нижняя). Я вижу вертикаль. Я вижу, что вектор вверх. Вернее, свет льётся вниз, в бренный мир, а что-то самое нужное - вверх. Движение есть. Но. В лифте у вас катается некое бесформенное "всё", пропавшее бесследно. Поймите меня правильно, что это именно, как оно пропало, и почему оно нужное, и кому нужное (а что клюёт, а как клюёт)) - я хочу ответы на эти вопросы, и тогда я смогу проследовать за этим всем и тоже "воспарить" к вашему (как это называется?) абсолюту(?). Я хочу очеловеченное, живое. Личное.
При этом, есть движение и поперечное - посетители Лувра (они на нижнем уровне движутся горизонтально) и Мальчик (он тоже горизонтально, но на высшем уровне, таская кусок Рембранта, как лапу от любимого мишки ^^)
Так вот. Ваша сетка развалилась. Узлов нет, или я не нашла, или они развязались, понимаете? Нейтральные, безликие ночи, города и сны - они, как нейлоновые нитки, не держат узлов.
*полуночная лирика фром отравленный парами эпоксидки моск, ага, но видится это так. можете попробовать описать, пусть и в личке, задумку автора, чтобы поговорить поконкретнее*

0 Спам
12 MayBee   (03.09.2011 01:13) [Материал]
А что касается ребёнка и функции, но не сам ребёнок должен быть повзрослеть, а ЛГ (читатель, кто-нибудь?) проследовать от взрослого к ребёнку или наоборот (как угодно автору, куда лучше: вперёд или назад, к хеппи-энду или наоборот, в апокалипсис). Как-то так.

0 Спам
13 Rina_Lu   (03.09.2011 10:19) [Материал]
"При этом, есть движение и поперечное - посетители Лувра (они на нижнем уровне движутся горизонтально) и Мальчик (он тоже горизонтально, но на высшем уровне, таская кусок Рембранта, как лапу от любимого мишки ^^)" Круто.))

Вертикаль я тоже вижу, но, по-моему, движение вниз... Хотя.. не знаю.

0 Спам
14 MayBee   (03.09.2011 21:41) [Материал]
Как же вниз, если ребёнок наверху, а оно попадает в то "туда", которое вами характеризуется через ребёнка.
Я даже нашла вашу перегородку между уровнями, это вторая часть. Т.е. по логике всё вроде есть, всё увязалось.
Короче, это скелет. На него бы мясца... Да посвежее.
В таком виде стихотворение не интересно читателю, мне думается, мне было интересно разбирать, но читать - нет.

0 Спам
15 Rina_Lu   (03.09.2011 22:43) [Материал]
Ну да. У меня визуально все оформлено как-то.. не так. Хотя странно.
Quote
Т.е. по логике всё вроде есть, всё увязалось.
Если это хоть немножко так, то это чудесно.

0 Спам
16 MayBee   (03.09.2011 23:15) [Материал]
Ага. А теперь пойдите и напишите хорошее стихотворение smile

0 Спам
17 Rina_Lu   (03.09.2011 23:25) [Материал]
*побежала

Спасибо.

0 Спам
6 Sнежная   (28.08.2011 00:21) [Материал]
Красиво написано, приятно было читать!

0 Спам
5 роботБендер   (27.08.2011 17:05) [Материал]
Я в поэзии только читатель и не более. Поэтому мои отзывы сводятся к тому, что я увидела, что нет. Отсюда и имхастое «понравилось – не понравилось». Вот.
Первые строчки нравятся. Зримо. Лувра нет, но есть паркет, по которому идет кто-то один (не я, я смотрю со стороны, он – чужой). И звуки шагов слышны соответственно. Но дальше ступор. «Не касаясь» - он уже летит над полом. Эффект магнитной подушки. Только вот зачем ему это? И кто он?
«Теплая античная пыль» - понравилась. Лучи пронизывают музей, и пыль пляшет в этих лучах. Пыль оседает рисунком на паркете.
Новый год изначально вызывает ассоциации с праздником, даже если написан с маленькой буквы. Поэтому тоже стопорит: где елка? Потом отталкиваешься от следующих двух строк: в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Паркет Лувра еженощно сбрасывает шкуру с узорами и мыслями посетителей. Картинка теплая такая, желтая.
«По нему не пройти». Музей закрыт? Это он и есть тот дворец, который заперла ночь? Если да, то почему «на другом берегу», ведь только что мы были на этом? Если нет, то я теряюсь, о каком дворце идет речь. Про магазин одна версия – где торгуют сувенирами, альбомами и проч. Но это если копать. А при первом прочтении картинка: черный-желтый, и кирпич на ощупь (вдоль – значит, обязательно потрогаешь), горячий, не остывший (перекликается с «теплым» из предыдущего кусочка). И еще сказка – ночь заперла дворец с бледной принцессой.
«Это город и сон». Продолжается сказка. Только уже призрачен не только дворец, но и весь город. Снова свет. Но он уже двоится: реальный – от единственной лампы, и призрачный – лунный, наверное.
«Клавиши досок» понравились и про «чуть-чуть моего Рембрандта». Здесь и ревности немного, и щедрости тоже. Мальчик показался очень реалистичным на фоне снов, призраков. Непонятно, кто он. А «сотворение мира» в контексте искусствоведческой темы прочно связалось с Микеладжело и увело и от Лувра, и от Рембрандта. Но со стороны эмоциональной – понравилось. Дети не знают, что можно, что нельзя. Они просто делают, нарушая зачастую законы мироздания.
В финальной части отрицание неожиданно. Воспринимаешь, как императив: растоптать! Бросить! Соглашусь,что "бросить" несколько не на месте. Собирать то, что только что топтал – вряд ли. Ногой откинуть, факт.
«Пропавшее бесследно» - мысли, чувства, ожидания, надежды. Открытый – найденный новым, обнаруженный? Хотя сильна ассоциация и с «вскрытым». А потом кольцовка. Причем «плетет» - незаконченность действия. Будто пространство Лувра бесконечно расширяется и вбирает в себя и весь Париж, и весь мир.
Накрутила.) Но вот так.)

0 Спам
4 Ялоня   (26.08.2011 23:09) [Материал]
Я прошла мимо вашего Лувра, не насквозь, сорри)
Последняя часть только понравилась. Вся эта образность многослойная мне кажется пустой. И античность не может быть теплой, она холодная всегда (это я про теплую пыль).
Читается да, интересно, но непробираемо как-то, стерильно, в общем, разве только местами.

-1 Спам
2 colyambus   (26.08.2011 16:39) [Материал]
Лампа заперла дворец? Неубедительно.
"Растоптать и бросить в кусты" - на мой взгляд неудачно, т.к. если бросить в кусты, то не растоптав, а если растоптав, то и бросать уже никуда не надо (разве что отпнуть).
В остальном же читается достаточно интересно.

0 Спам
3 Rina_Lu   (26.08.2011 16:51) [Материал]
Аа, черт.. Перечитываю, и понимаю, что в каждой второй строчке двусмысленность.(
Ночь заперла.
Про растоптать и кусты.. наверное, да. Подумаю, что сделать.
Спасибо.

0 Спам
1 Lucy_jjC   (26.08.2011 09:12) [Материал]
Своеобразное произведение . Прочитала два раза. Сначала просто, а второй раз чтобы вдуматься. У вас получился хороший верлибр , в самом конце встретила рифму , ну вобщем мне понравилось читать. Хороший задум.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com