Короткое описание: После дуэли Лисичества с Пельмешеком и мне захотелось чего-то накропать.
Представьте себе, что на одну ночь вы вдруг овладели игрой на саксофоне...
Прикасаюсь любовно к пылающей меди,
Обнимаю причудливо выгнутый стан.
Я еще не решаюсь, отчаянно медля,
Наш с тобою начать музыкальный роман.
Припадаю к живой темноте эбонита И проxладный мундштук прижимаю слегка.
Лишь мгновенье одно - и сердца наши слиты,
Ты пульсируешь нежно в умелых руках.
Мы уносимся в грустное царство минора,
Мы на гребне мажора куда-то летим.
Вместе плачем, смеемся, мечтаем и спорим -
Так рождается страсти полночный мотив.
Томный тенора голос плывет в поднебесье,
Разливается в сердце твой бархатный стон.
С той единственной ночи, что были мы вместе,
Стал и счастьем, и болью моей саксофон.
Если честно, не особенно люблю саксофон. Бывает, могу с удовольствием послушать, но видя в этом, как правило, заслугу исполнителя и композитора. Но описанные Вами в данном стихотворении ощущения настолько реалистичны, что я впервые засомневалась, впервые подумала о том, что возможно, пропустила что-то очень важное и замечательное в голосе этого инструмента. За это мое сомнение - большое Вам спасибо. Очень красивое и сильное стихотворение)))
Очень понравилось! Хорошая рифма. Легко читается и воспринимается. Мне думается, что это стихотворение одно из немногих, которые можно и нужно читать под звуки музыки.
Технически, отличное стихотворение. Но(сам поражен!!!) это один из тех случаев когда я согласен с Афониным. Не вижу саксофона. Если бы не было последней строки, даже и не подумал что речь идет именно о нем. Может дело в противопоставлении: Прикасаюсь любовно к пылающей меди, Обнимаю причудливо выгнутый стан. Я еще не решаюсь, отчаянно медля, Наш с тобою начать музыкальный роман.
Припадаю к живой темноте эбонита И проxладный мундштук прижимаю слегка. Лишь мгновенье одно - и сердца наши слиты, Ты пульсируешь нежно в умелых руках.
Тут ЛГ, явно мужчина, Прикасается к меди(жен. род), к темноте(жен.род). К тому же выгнутый стан, сердца наши слиты, пульсируешь нежно - все это почему то ассоциируется с женщиной. Начать роман - опять же ИМХО женщина (гетеросексуал все таки). В общем атмосфера создается именно романтическая. И мужской род саксофона не вписывается, он третий и, похоже, лишний.
Фада, спасибо за коммент! Попробую ответить еще разок. Вот выдержка из вики: Саксофон представляет собой коническую трубку, изготавливаемую, как правило, из специальных сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (тот же состав, с добавлением никеля) или латуни. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Далее: мундштук...имеет клювообразную форму, изготавливается из чёрного эбонита... Не суть важен пол ГГ, потому что роман музыкальный. Пульсируешь нежно - послушайте звук саксофона, например Фаусто Папетти, с этой точки зрения. Мне явно слышится нежная пульсация, особенно в медленных композициях. Потому и атмосфера соответственная. Вы с Афониным искали черную кошку в темной комнате, но ее там нет. Этот стих о саксофоне, и только о нем. Рад, что Вы оценили технику.
Я прочитал этот коммент и вспомнил "Каллиопу". Там глубокоуважаемый (действительно глубокоуважаемый) рецензент увидел отравляющие вещества и прочие бедствия времен Первой мировой в стихе о музе эпоса. Как там, так и здесь, автор подразумевал нечто отличное от видения Афонина. Никто, из тех, кто прочел этот стих, не обладал его фантзией. Говорю это не с упреком (упаси Боже), но с удивлением: ибо флейта - деревянный духовой инструмент, где звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка. А значит звуки из этих инструментов извлекаются разные. Вполне возможно, что "Jethro Tull" сумеет сыграть на ней подобно саксофону. В давние времена мужчинам было запрещено играть на флейте, так как девушка не могла совладать со своими чувствами и отдавалась флейтисту. Просто тогда еще не было саксофона. Флейта - приглашение к сексу, прелюдия, а саксофон - собственно секс. Перечитал еще раз - неа, я флейту не вижу, равно как и Рина. Вот если бы рецензент указал не на то, что он не увидел, а на то, что он таки да увидел. Ладно, все это можно интерпретировать по-разному, а что же сам стих? Неужели о нем нечего сказать? И прошу прощения, если я все-таки не понял мысль рецензента.
Ну что же, будучи опущенным в болото, позволю себе хотя бы попытаться высунуть нос над водой )
Прикасаюсь любовно к меди // обнимаю стан // ещё не решаюсь // припадаю к теплоте // прижимаю мундштук // наши сердца слиты // ты нежно пульсируешь... и так далее, до самого конца.
Это секс? Нет. Это - прелюдия. Весь стих до невозможности нежен, ласков. В нём есть слово "саксофон", но в нём нет саксофона. В нём есть "на гребне мажора летим" - но нет порыва. В нём есть "уносимся в грустное царство минора" - но нет рвущей глотку тоски. Есть только приглушённые силуэты, осторожные прикосновения. Голос стиха тонок. Так пристало писАть о флейте. Вот, собственно, что я хотел показать рецензией. Ну нету там саксофона!
А если со мной не согласны автор, Стемпеню, да и вообще все читатели, значит я... хм)
Ну как вам сказать. Есть же такие понятия, как стиль, тема. О любви не пристало писать так: "Я свою с*чку люблю! У неё такие сиськи - в руку не помещаются! И п*здёнкой она работать горазда, с подмахиванием. А как сосёт - пацаны, вы просто не представляете - сказочно, с проглотом! Моя маруха в общем пелотка зачотная!" Об автогонках не пристало писать: "Сели по машинам. У меня обивка кожаная, недавно поставил, горжусь теперь неимоверно! Включил Тину Тёрнер, еду и наслаждаюсь музыкой. В голове роятся мысли о долгах за квартиру, да ещё и мусоропровод забился... Одна музыка спасает. После Тины Тёрнер поставил треки Led Zeppelin. Злые языки говорят, что на Пугачёву похоже. Так вот - ни капли не похоже! Под конец альбома пересёк финишную. Тренер подбежал, поздравил с победой - я вяло пожал ему руку, надел наушники и отправился домой."
В первом случае текст не о любви, во втором - не о гонках.
Такой (или подобный) вопрос неизбежно стоит перед автором, решившим писать стихотворение о предмете. В нашем случае - об этом уникальном инструменте.
Что такое саксофон?
Саксофон - это джаз. Саксофон - это стиль. Это белые перчатки на огромных ладонях негра. Это сверкание улыбки в ночи клуба. Отблески света на меди, задание ритма солистом, шёпотом: "Ребята - рас-с, два-а, три-и!.." - и полифонический взрыв.
Что такое саксофон?
Это надрыв. Это яростное пение. Такое, чтобы робкий юноша осмелел и познакомился с независимой красоткой у стойки; такое, чтобы вор, пошедший после концерта на дело, весело шутил с поднявшими руки посетителями банка; такое, чтобы бездарный поэт снова начал накидывать строчки на салфетке одолженной у кого-то ручкой.
Что такое саксофон?
Это открытая тоска. Это плач - такой, чтобы у слушателей навернулись слёзы на глазах; такой, чтобы водитель грузовика, вернувшись из кафе, признался в любви своей Мэри или Лене; такой, чтобы охранник смахнул грязь с пиджака пьяного посетителя, которого только что сам вышвырнул за дверь.
Саксофон - это энергия, это крик, это послание миру.
Девушки, спасибо за отзывы. Мадина, насчет таланта - объясните хоть Вы Стрэнтону, а то придирается, понимаешь. Рина, видел твой ник. Не, про скрипку еще не удосужился, хоть и надо бы - народный инструмент все-таки.
Ага, здорово. Лишний раз доказывает, что у каждого предмета есть душа, а у музыкальных инструментов - особенно... Алекс, а про скрипку что-нибудь есть?
Фу ты! Слава Богу! Вчера ночью, даже сам не знаю зачем, перечитывал творения величайшего гения всех времён и народов, г-на Касперского... Под конец мозги совсем поплыли... Именно в тот страшный миг я больше всего нуждался в хорошем качественном стихе. Спасибо! Просто лекарство для души!
Очень красивые стихи. Алекс, поэтично, слышан стон саксофона. Но. Посколько у меня сын учится в музыкалке по классу саксофона, для меня это такой труд и нервы, что уже не до наслаждений!