Ликбез. Давайте усвоим азы стихосложения, автор. Для начала ритм. Каким бы видом стиха вы не писали, а сейчас вы не особо о том паритесь, и не владеете даже, ну и не парьтесь. Но читателю будет максимально приятным, если ваш стих будет читаться с соблюдением определенной вами мелодии стиха, будет приятно, вообще почувствовать вашу мелодию. И это мелодика определяется лишь первой полустрофой. Лишь двумя первыми строками вашего стиха. Далее, можно будет с этим и играть, и усиливать либо нет определенные моменты, по фабуле или сюжету, по смыслу, но первично необходимо освоить строгое владение азами стихосложения. Итак, чтоб не париться, проверить себя на то, как ровно и слажено читатель будет вас читать, ведь сами то мы читаем себя всегда прекрасно и, ах, как божественно, только читатель вот что-то идиот, никак не поймет да не оценит наш шедевр! А много ли мы сами уделили своему детищу? Правильно ли нарядили на бал?.. Как понять? Так вот необходимо хотя бы доработать, уже написанное, проверить через ритмсхему: - это безударный слог(стопа´). / это ударный слог (стопа´). циферками указано число слогов. разделю четверостишие по слогам, чтоб было понятно, что такое стопа.
Я стá -ла те-ря́ть-ся в до-гáд-ках,9 -/--/--/- Те-бя́ мнеу-же́ не по-ня́ть.8 -/--/--/ И-гно́-ры тво-и́ до у-пáд-ка 9 -/--/--/- Стá-ли ме-ня́ до-ста-вáть.7/--/--/
Число слогов, то есть стоп в строке и их ударение на слогах должно соответствовать построфно, согласно строению строфы, то есть первая строка, соответствует третьей, вторая строка - четвертой. Как видно из примера, лишь в четвертой строке есть ошибки. Уже хорошо. Не хватает слога и ударная первая стопа, а не вторая, как в парной строке, второй, и отсюда сбив при чтении. Ай-яй-яй... А если доработать так весь стих, ошибок больше, это прям ваще! Но тут уже дело за вами, автор. Сможете ли, исправите ли свое произведение? Неужто оставите такого уродца... Вам решать.
Теперь, художественная ценность. Вы еще не пишите поэзию, а просто пытаетесь срифмовать прозу. Постепенно старайтесь перейти на художественный образ, метафору и аллегорию. И обязательно показывайте образным действием по сути, а не рассказывайте и не выражайтесь в лоб. Это на перспективу. На ваше триумфальное будущее первейшей поэтессы Белоруссии. А возможно и больше... Возможно. Дай то бог.
Ну а пока продолжайте тупо рифмовать. Рифма сейчас нужна неоднородная, чтобы не было глагольной рифмы и не рифмовали слова одинаковой части речи. Слух у вас есть, для молодого писателя уже пишите неплохо. Кароч, маладец=)
нет, я расскажу тебе, я таки произвела анализ по твоему методу, который не делала со времен универа)) предложенного мной исправленного четверостишия, и вот и правильно у меня все, так почему ты меня вечно упрекаешь в нарушении ритма, и всегда посылаешь мое творчество в топку?)))
мне хочется, что бы как прежде, и нет пустых ссор и проблем но время летит сумашедше всему наступает предел. ))) искренне, допек он тебя, ну так и на фиг его!