Еще один открыл входную дверь. Четвертый за сегодня - с'est la vie. Его заждалась теплая постель И прелести оплаченной любви.
В большом разрезе незакрытых штор Я вижу стол, шампанское, фужер, Обоев блеклых простенький узор И девку – развалилась неглиже,
Готовая отдаться за гроши. А взгляд ее холодный и пустой - Какая пытка для моей души, Израненной вульгарной наготой.
Я презираю этот грязный блуд! Вот с губ ее сорвался лживый стон, И в похоти тела друг к другу льнут… ------------------------------ В висках повис сверлящий перезвон,
В необъяснимом ритме дышит грудь И руки так отчаянно дрожат. Как хочется "Люби меня!" шепнуть. Пусть только раз – унять желанья жар.
Ээ..ну.. я как бы вполне допускаю, что чего-то не поняла. На самом деле у меня навязчивое ощущение, я что вообще ничего не поняла. Может, тут какой-нибудь тонкий юмор или не знаю..
Некий(ая, видимо) ГГ через разрез штор наблюдает за половым актом в стенах публичного дома (по крайней мере, шторы-фужеры же. Хотя, с другой стороны, обои..) и такими цивильными, стерилизованными словами это все описывает. С какой целью он(а) это делает, я придумать не смогла. А потом вдруг бац, и хочется шепнуть. Кому шепнуть, почему шепнуть? Еще понимаю, услышать. "Пусть только раз – унять желанья жар" - наверное, ставка делалась на этот момент, в плане того, что как бы было здорово, если бы не сам виноват. Но это состояния, обусловленные разными.. ну, скажем, гормонами, и потому несовместимые. Биологически. Если человек хочет любви (чистой и красивой, т.е. любви в ее начальной стадии - поиск партнера и пр.), то он не может одновременно испытывать "желанья жар". Ну, то есть, может, конечно, но в другой форме. А еще есть деньги - это вообще третья история, и на чем здесь сделан акцент - нипонятно.( А вообще.. тут много всяких вариантов может быть, как насчет ГГ, так и идеи. Какое-нибудь там осознание угробленности и потерянности собственной жизни... Но ничего не очевидно.
По технике все ровненько так.. К рифмам вроде не придраться (как и к ритму), но ничего потрясающего тоже нет, как по мне. Хотя.. закидайте меня помидорами, но "жар-дрожат" не рифмуется. "Р" слишком громкое, доминирующее, на нем спотыкаешься, и предыдущее созвучие теряется. Имхо. "Грудь-шепнуть" - все равно что глагольная. Есть еще "кровать-спать". "Медь-петь". "Нить-вить". Имхо тоже. Вообще все имхо.
Наталья, Александр, спасибо за лестные отзывы! Александр, длина строки не меняется, но есть изменение в акценте - это так. Правда, если прочесть предложение целиком, этот сбой будет незаметен.
Какая пытка для моей души, - мне показалось или тут сбивается ритм?...Может лучше было бы например:"Как пытка для доверчивой души"?..Ну или что-то похожее по длине.А так в целом "5"!
Прочитала первый раз, и тоже подумала, что повествование ведется от лица клиента. После комментов, наконец-то, дошло что и как. Сразу же очень ярко представляется вся картина. Замечательное стихотворение. Пять
Александр, Катерина, спасибо! Фея, в данном контексте неглиже - наречие, т.е. небрежно, не обращая ни на что внимания, а, возможно, и в обнаженном виде.
И девку – развалилась неглиже - имелось в виду "в неглиже"?
Мне очень понравилось, правда я изначально от названия другого ждала.... А еще я подумала, что взгляд клиена, а не барышни))) Смысл, да... боюсь, для каждой женщины очень актуальный!
Елена, Дмитрий, спасибо за внимание! Дмитрий, попробую объяснить, пока еще стражи порядка не действуют. Насколько я знаю, дамы, не познавшие радости любви, имеют совершенно четкие моральные принципы, которые, собственно и приводят к такому, с моей точки зрения, плачевному результату: ведь любовь, как ни банально это прозвучит, это неотъемлемая и лучшая часть нашей жизни, даже если она не всегда удачна. До разделительной линии героиня наблюдает за половым актом , а после линии - пробуждается чувство и ей тоже хочется быть любимой.
Похоже, я глупею..... Не понял связи названия с повествованием, если только не допустить, что это совсем уж отвлечённое рассждение на тему "ах, если б всё вернуть, то что бы было?"... Так же не понял наличие линии в четвёртом четверостишьи. То есть видно, конечно, что смысл чуток меняется, но разделять-то зачем? В целом стихотворение понравилось и по смысловой нагрузке, и (особенно!) по исполнению. Твёрдая пятёрка.