В копировальной комнате Степень критики: В копировальной комнате
Короткое описание: Какбе стих
В копировальной комнате
Эксцентрик проворачивается вяло Бьет в плоскость. Вспомнились ему лучшие времена, когда ось делали прямой. А он - современная условность.
На стекле голая женщина без одеяла Толчками двигалась. Один длинный волос Был зажат и вырван эксцентриком, бьющим в плоскость. Женщине подумалось, что секс - современная условность.
А мой, Условно-прямой - Ему всё мало!..
Расшатанный эксцентрик плавно угомонился. Женщина скатилась со стекла На копировальный стол Капелька стекла.
В телевизоре бьют мяч и вот он гол. Женщина уже давно не плачет от толчков и был таков
Стрэнтон! По Вашей просьбе читаю "В копировальной комнате". Читаю в слух... Не получается! Не могу! Запинаюсь на первой же строчке. Читаю про себя, как текст... И, надо же, начинаю понимать смысл. Точнее придумывать... Прочитав предидущие коменты могу добавить лишь одно - В рейтинг.
А ведь думать бывает лень...но речь сейчас не о тупости и отсутствии склонности к анализу. Пока не прочитала последний комментарий, мысль шла по кругу. Сразу скажу - может и не сообразила бы в чем дело. Первое впечатление - отталкивающее. Второе - как ни странно не безнадежное. Нет ощущения тяжести. Может быть потому, что внутренне не согласна с автором. Но мысль была донесена мастерски. Особенно - Женщина уже давно не плачет от толчков и был таков. Может быть потому, что мне как представительнице женского пола, понятнее. Небанально - это ценно. Заставляет задуматься, но непривлекательно...а впрочем может ли быть таковым? Но умно. Спасибо
Part I Эксцентрик – деталь в виде цилиндра или диска, ось вращения которой сдвинута относительно геометрической оси. «Вспомнились ему лучшие времена, когда ось делали прямой. А он - современная условность.»
В сумме своей, эти строки и расположенное над ними определение, приоткрывают завесу тьмы, застилающую мне сокровенный смысл данного стихотворения. Это строки о потерянности. Поясню: В моем любимом фильме, снятом по мотивам книги одного, небезызвестного автора, Мужик Брэд Пит вещает: «… – Мы побочные дети истории, у нас нет цели, нет места… ». Во время кровопролитных войн, чумы, голода и пр. люди страдали, но были… людьми. В наше время общей добровольной деградации людей практически не осталось. Есть панки, готы, эмы, шмемы, и прочая хрень собачья (не в обиду собакам будет сказано), идиоты-политики, геи, трансвиститы, бисексуалы, и… ну, вы поняли. «…современная условность» – лучше, пожалуй и не скажешь.
Part II «…секс - современная условность.» На самом деле – особого разделения между первой и второй частями, как бы и нет. Точнее – вторая вытекает из первой: там где нет настоящих людей, нет настоящих чувств. Половое сношение – вынужденная необходимость, заложенная от рождения, но и только. Духовная связь, бывшая некогда неотъемлемой частью физической близости (в большинстве случаев) – ныне в сексе отсутствует (в большинстве случаев). Это как выпить банку кока-колы. Выпил, выкинул банку и забыл. Партнер – не Любимая, даже не Любовница, так – «…капелька стекла.» Ну а теперь – «остатки сладки». Последние три строчки – самые душераздирающие. На мой субъективный взгляд, конечно:
«Я смотрю футбол. У мяча нет осей. А у меня снов.»
Плохо быть таким же «пустым», как большинство. Еще хуже – не быть никем. Даже ведро с отходами более цельно, чем пустое ведро…
Читал Дуги Бримсона "Кое что о Билли" Пожалуй, тут нечто схожее таки есть. Но... местами. Даю зарок - откоментить этот стих в ближайшие два сутка. Две сутки? дво сутко? а...
Я сначала было подумал, что эксцентрик - это эксцентричный человек. Но нет. Это, оказывается (цитирую Вики): "диск, насаженный на вращающийся вал так, что ось его вращения не совпадает с геометрической осью"
После этого смысл приоткрывается... немного. Образы вроде бы крепкие. Вызывает недовольство то, что "сон" появился только один раз в конце. Этого так и не понял.
Форма. Не люблю такое. Распущенная рифма и полное отсутствие размера. Грамматика отдыхает. Отдыхает хорошо. Фразу: "Женщина уже давно не плачет от толчков и был таков" можно и нужно укрепить. Я с десятого дай бог раза вьехал в значение.
Плохо читается "женщина скатилась со стекла", в основном из-за следующей фразы, про стол. На автомате читаю "женщина скатилась со стола"
В итоге... не знаю. Между неплохо и хорошо. Причем потенциал явно виден, но не раскрыт, не дошел до читателя.
Ну, вот что же это такое, а!? Только по плану началась неделя конструктивной критики, а тут такое произведение!!! Я же не знаю, как его конструктивно критиковать!!! Терра, Дибилоид, помогайте! Так, буду значит все, что почувствовал говорить! Мне определённо нравятся такие произведения! (Хотя почти нечего непонятно с первого раза). И это понравилось! Очень. Стиль максимальной завуалированности смысла имеет нехорошую привычку отталкивать читателя, но Вы, как вижу, не боитесь этого! И правильно! Потому что все эти образы действительно не пустые слова, а именно что образы! И с внешней формой в такого рода стихах можно играть как душе заблагорассудится! (Хотя получится, однозначно, не у всех) У Вас полуилось. Хорошее произведение!!!!
Вобще суперский стих. Какой ритм. Особено в первом куплете. Я прочетал восем раз. Содержание заставляит мой мозг напрягаться. Я четал восем раз. Постоянно зависал. И сейчас зависаю. И буду зависать и зависить от таких стихов. Завораживаеще.