Интересно. Перечитал комментарии еще раз и пришел к выводу, что предмет спора (обсуждения) как таковой отсутствует. (Ку, как считаешь?) Какая разница, что именно забирает с собой ЛГ - луч или поцелуй? Диалог вырос из ошибочного "поцелуй - не последний, если его инициатор остается с "потерпевшим". И здесь уже возможная двойственность восприятия читателем происходящего остается на усмотрение автора.
РS: если продолжать прежнюю тему... <...поцелуе (его попутчиком беру я),> как вариант.
=) Я лишь попытался проиллюстрировать "распределение обязанностей" в предложении. Вряд ли вы решите, что "болевому" в моем экспромте подвергся поцелуй, пусть и коварный. То же и с вашим лучом. Возможно, иная расстановка препинаков могла бы... Могла бы, в общем. В данном варианте ЛГ берет в попутчики именно луч. (Однако, это не значит, что я здесь полностью разделяю точку зрения Дибилоида: даже если луч и навяжется таки в попутчики, самому поцелую это никак не помешает быть последним.)
Прекрасно, поразмышляем! Допустим я ставлю запятую после "луч". Тогда, после небольших изменений, окажется, что это ЛГ целует луч, что нелогично. Можно поставить тире после "поцелуя". Решит ли тогда читатель, что ЛГ берет в попутчики не луч, а лишь его прощальный поцелуй? Что именно это последнее прикосновение и запомнится до следующей встречи. Если есть другие варианты, буду рад подумать. П.С. Я не решу.
Всем большое спасибо за отзывы. Не прошли мимо (кроме Димыча, которого я попросил) - уже хорошо. Прошу прощения у остальных рецензентов, но отвечу на пространную критику Димки. 1. Я стараюсь избегать банальных рифм. Если кто-то может дать определение хорошей или ужасной рифмы - выучу наизусть и буду придерживаться правила. Мне они нравятся, а по отзывам, и здесь и в дуэли, увидел, что я не одинок. 2. "Последний" - и для настроения, и для усиления. 3. Как же нет сюжета? Именно так у меня и проходил раньше последний день отпуска: чемодан, портье и прощание с морем. Должна же быть завязка. 4. Дим, ты недооцениваешь нашего читателя. Ну, да ладно, не все же нужно оспаривать: не готов, так не готов. 5. В попутчики я беру не сам луч, но поцелуй. 6. Ты вот отдыхаешь каждый год, а я на этом самом море живу. Поверь мне: и кружит, и поет. Я и хотел написать легкий стих. Здесь все перемешано: и радостное отпускное настроение, и грусть прощания, и немое безразличие мола, и, даже, привычная картинка того полусонного портье. Может стих и не удался, но отказываться от него не буду.
Просьба учесть: пишу, заранее настроившись на сугубую критику.
Рифмы - это раз. Тыкать пальцем не буду, не мне тебя учить. Четыре раза повторяется слово "последний". Возможно, для настроения...
Первые две строфы - зачем они? В них нет вообще ничего - ни точных и/или красивых метафор, эпитетов, ни сюжета - одно описание ситуации. Дальше - ровный тенорок прибоя. Начинается поэзия. Но этот тенорок дарит грусть последних фраз. Если имелось в виду, что прибой всегда провожает отдыхающих и вызывает их на откровенность - это я еще могу понять, но высказано это слишком завуалированно, после в-лоб-описательных первых строф читатель не готов к такому погружению в смысл.
Луч коснется в последнем поцелуе - но ГГ берет его в попутчики. Значит, не в последнем? Легкий муссон кружит песчинки. Вот почти каждое лето на море отдыхаю - легкий муссон ничего не кружит. Завихрениям потоков воздуха на плоском пляже неоткуда взяться. Но, возможно, здесь я ошибаюсь. И певуч еще. Тоже вопрос - ветер свистит и воет. Но - поет? Да будучи легким? Но это придирка.
Старый мол, глядящий в воду. Это понравилось, поэтому про заботы мола умолчу.
Не вижу в стихе чувства. Какое должно быть? Грусть - нету, удовлетворенность славным отдыхом - может быть, но неочевидно. Некоторая незавершенность. Слово "попутчик" дает картинку дальнейшего путешествия / возвращения домой, но эта картинка ничем не поддержана, и стих заканчивается пенистым следом на ладони. Дописывающим страницу. Поскольку другие образы чисто описательны, этот немного выбивается. Снова придирка.
Мое впечатление - довольно пустая лирика. Легкая и незапоминающаяся.
Оценка: 5 Причина: Певуче, мелодично, строчки льются одна из другой. Придраться не к чему. Я бы охарактеризовала этот стих как очень воздушный легкий )) После прочтения остается ощущение радости и лучезарной грусти.