» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Без пчёл
Степень критики: дададада
Короткое описание:
эксперименты над классической манерой продолжаются


ПраотцЫ отзвучали,

Стихли в седой печали.

Глухи и пусты домовины.

 

Трясутся без сена овины;

По ветке сгорели

Кудлатые ели...

 

В молочной жиже рассвета -

Тягучей и вязкой Лете...

Тепло утонуло, -

 

Без пчёл чёрен улей.

 

Забито чистилище

Грязью и илищем.

Далёко до рая.

 

С икон вытираем.

Ртами срамными -

Богово Ымя.


Свидетельство о публикации № 4200 | Дата публикации: 08:22 (24.10.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 298 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
0 Спам
3 Zero   (21.11.2008 00:06) [Материал]

Продолжение

«Без пчёл чёрен улей.»

Это фраза является ключевой и выделена автором специально – отсутствием сопровождающих строк. Что же она может значить?
Логично было бы задать вопрос – почему именно пчелы? Что является их ключевой особенностью? Все мы знаем о трудолюбии этих маленьких насекомых. Так может – в этом и разгадка?
Без наличия тех, кто способен работать без устали (над самим собой?) улей чёрен, неухожен. Безжизнен.

А вот теперь следует все же высказать предположение – о чем же собственно речь идет в стихотворении в глобальном смысле? Так вот, как я понимаю, «областью приложении» данного стихотворения является, как это ни банально прозвучит, – Поэзия. А великие, соответственно – все кого мы называем Поэтами. Именно так – с большой буквы.
Тогда и смысл следующих трех строк становиться несколько понятнее:

«Забито чистилище
Грязью и илищем.
Далёко до рая.»

Если нет великих Поэтов, то нет и великих Критиков – а значит и чистилище от литературы – Критика – мельчает и забивается «илом».

Последние три строки мне непонятны. Даже очень непонятны. Что тут иметься ввиду? После детального рассмотрения – не могу придти к четкому ответу, а потому склонен считать их лишними.

Что касается формы – минус вижу в ее неоднородности. Думаю, автор уже вполне дошел до того уровня, на котором не оправдываются отговорками: «Это эксперимент». Ведь мы прекрасно понимаем, что слова «эксперимент» и «хаос» - это далеко не синонимы.
Форма может отличаться от формы других стихотворений, но она должна быть выдержана от его начал и до конца.
Тут же имеем:
Рифма №1
Рифма №1
Рифма №2

Рифма №2
Рифма №3
Рифма №3

Рифма №4
Рифма №4
Без рифмы

Ключевая фраза

Рифма №5
Рифма №5
Без рифмы

Без рифмы
Без рифмы
Без рифмы

Четко видно, что стилистически последняя строфа лишняя, разве что в ней сокрыт какой-то Сверх-Смысл. Чего я не наблюдаю.
А часть:
Рифма №4
Рифма №4
Без рифмы

Ключевая фраза

Рифма №5
Рифма №5
Без рифмы

Неплохо бы поменять на

Рифма №4
Рифма №4
Рифма №6

Ключевая фраза

Рифма №6
Рифма №5
Рифма №5

Ну, вот кажется и все.


0 Спам
2 Zero   (21.11.2008 00:05) [Материал]

Рецензия

Долго сомневался к чему можно отнести это стихотворение – то ли к мощному пейжано-настроенческо-описательному, то ли к завуалировано-смысловому.
Пожалуй, пойду прямо по стихотворению, может и разберусь…

«ПраотцЫ отзвучали,
Стихли в седой печали.»

Как я понимаю – это строки о ушедших Великих. Кто именно относиться к Великим непосредственно для Автора – гадать не берусь. Но то, что ясность присутствует – однозначно.

Две следующие –

«Глухи и пусты домовины.
Трясутся без сена овины;»

– уже не настолько просты и очевидны. Как же это так – Праотцы ушли, а домовины их пусты? Я вот обдумал это, и пришел к выводу, что имеется ввиду память об этих Великих. То есть, они не только отзвучали, но и благополучно забыты потомками по большей части.
Что до «овинов» – то отчего бы им трястись? По-видимому, тут тоже требуется «особое» прочтение. Праотцы, все что ими сделаны – это наша основа, на которую мы наслаиваем уже собственные достижения. Без почитания этих «ушедших» мы являемся всего лишь формой, не укрепленной содержанием. Именно – «без сена овины».
Так-с, идем дальше:

«По ветке сгорели
Кудлатые ели...»

Вот эти строки меня запутали – при самом тщательном «обследовании» я не нашел в них запрятанного смысла. Точнее – можно было бы наворотить «чего-нибудь», но как мне быть уверенным что это не мое собственное заумствование? Правильно, никак.
Потому, отношу эти строки к описательной части, а посему – задаю вопрос: «А зачем они нужны? Они же не лепятся к предыдущим! Или – все-таки лепятся, тогда как?»

Далее:

«В молочной жиже рассвета -
Тягучей и вязкой Лете...
Тепло утонуло, -»

Обычно, рассвет – это наоборот, символ восходящего Солнца, несущего с собой тепло. Почему же тут в рассвете «тепло утонуло»?
Такое может быть, когда рассвет являет собой начало новой поры года – например, лето сменилось осенью. В плане символизма – это, вероятно, смена целой эпохи. Отцы отзвучали, их время ушло, а в новом намечается упадок и мрак. Без солнечного света, а значит – и без тепла.


0 Спам
1 vhod   (25.10.2008 00:18) [Материал]
Это одно из тех стихотворений, про которые мне просто хочется написать: +1
Потому что, объяснить его я не могу однозначно, а вот нравиться и все.

Все-таки попытаюсь высказать пару мыслишек:
1. Уточнил, что такое овин:
"Овин: строенье, для сушки хлеба в снопах топкою; объект религиозного почитания у славян"

2. Про Ымя... сначала, подумал, что это так - в унисон с "Праотц"амЫ...
Потом подумал еще раз.... если все-таки взять Ымя с маленькой буковкой "в" впереди, то получается очень интересная мыслишка: как будто иконы - это, так сказать, подкормка грудных младенцев...
Занятно весьма...
Надо это обдумать (с)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com