Червелогово в кровоточине, Пожиратели беспощадные. Отпустите уж, змеи жадные: Вся изъедена, изворочена… Тем, кто видит лишь осязанием, Вам, извилистым – да не ровня я: Я несытная, малокровная. Съесть ни тела вам, ни сознания. Желтоглазые, длиннохвостые, Опротивели, перемучили. Дошевелитесь, ох получите! Истравлю я вас всеми злостями. Я вас заживо, как и вы меня – Щелочами и цианидами. Перекормитесь вы обидою, Но не справитесь с тем, что вымерли.
Вот здесь очень неплохая статья - http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/e/ef/1010275.htm?text=%D0%B0%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Наиболее важные места с моей точки зрения:
Quote
...впервые идея нового направления была высказана на страницах "Аполлона" значительно раньше: в 1910 М.Кузмин выступил в журнале со статьей О прекрасной ясности, предвосхитившей появление деклараций акмеизма. К моменту написания статьи Кузмин был уже зрелым человеком, имел за плечами опыт сотрудничества в символистской периодике. Потусторонним и туманным откровениям символистов, "непонятному и темному в искусстве" Кузмин противопоставил "прекрасную ясность", "кларизм" (от греч. clarus — ясность). Художник, по Кузмину, должен нести в мир ясность, не замутнять, а прояснять смысл вещей, искать гармонии с окружающим. Философско-религиозные искания символистов не увлекали Кузмина: дело художника — сосредоточиться на эстетической стороне творчества, художественном мастерстве. "Темный в последней глубине символ" уступает место ясным структурам и любованию "прелестными мелочами". Идеи Кузмина не могли не повлиять на акмеистов: "прекрасная ясность" оказалась востребованной большинством участников "Цеха поэтов".
Quote
В статье "Наследие символизма и акмеизм" Н.Гумилев подводил черту под "бесспорными ценностями и репутациями" символистов. "Символизм закончил свой круг развития и теперь падает", — констатировал Н.Гумилев. Поэты, идущие на смену символистам, должны объявить себя достойными преемниками предшественников, принять их наследство и ответить на поставленные ими вопросы. "Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом", — писал Гумилев. Он называл попытки в этом направлении "нецеломудренными". Одна из основных задач акмеизма — выправить характерный для символизма крен в сторону потустороннего, установить "живое равновесие" между метафизическим и земным. Отречения от метафизики у акмеистов не было: "всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять своей мысли о нем более или менее вероятными догадками" — таков принцип акмеизма.
Quote
Гумилев называл имена художников, наиболее дорогих для акмеизма, его "краеугольные камни": Шекспир, Рабле, Вийон, Т.Готье. Шекспир показал внутренний мир человека, Рабле — его тело и физиологию, Вийон поведал нам о "жизни, немало не сомневающейся в самой себе". Т.Готье нашел "достойные одежды безупречных форм". Соединение в искусстве этих четырех моментов — идеал творчества. Вобрав опыт предшественников, поэты-акмеисты начинают новую эру "эстетического пуританизма, великих требований к поэту как к творцу мысли и к слову как к материалу искусства". Равно отвергая утилитарный подход к искусству и идею "искусства ради искусства", основоположник акмеизма провозглашал отношение к поэтическому творчеству как к "высшему ремеслу".
Quote
С.Городецкий в статье Некоторые течения в современной русской поэзии (1913) также отметил катастрофу символизма: тяготение символизма к "текучести слова", его многозначность уводит художника из "мира зовущего, красочного" в туманные сферы бесплодных блужданий. "Искусство есть равновесие, — утверждал Городецкий, — есть прочность". "Борьба за нашу планету Землю" — дело поэта, поиск "мгновений, которые могут быть вечными" — в основе поэтического ремесла. Мир акмеистов "хорош сам по себе", вне своих мистических "соответствий". "У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще…".
Quote
Акмеизм сильно повлиял на развитие русской поэзии в эмиграции, на "парижскую ноту": из учеников Гумилева эмигрировали во Францию Г.Иванов, Г.Адамович, Н.Оцуп, И.Одоевцева. Лучшие поэты русской эмиграции Г.Иванов и Г.Адамович развивали акмеистические принципы: сдержанность, приглушенность интонации, выразительный аскетизм, тонкая ирония. В Советской России манеру акмеистов (преимущественно Н.Гумилева) имитировали Ник.Тихонов, И.Сельвинский, М.Светлов, Э.Багрицкий. Значительное воздействие акмеизм оказал и на авторскую песню. (с)Татьяна Скрябина
Прочитав первую строчку, я подумала, что вы написали стих-ие в стиле акмеизма, но нет, всё же нет. Извините, ноя не совсем поняла смысл, возможно, вас все так достали, что вы готовы на "Истравлю я вас всеми злостями. Я вас заживо, как и вы меня..." не знаю. Ну, лично мне, читалось сложнова-то. У вас есть потенциал, но нужно доработать, пишите, у вас всё получится)