Молодость Степень критики: Жду Зеро и по возможности Зигмонта
Короткое описание: Попытка номер два
Разбег, стремленье, пропасть, ветер, Удар!.. Разбилась молодость о лень. Олень рогатый мчит по пыльным лужам, Асфальт бия копытом в жажде стужи; Оружие себе охотник выбрал славно И золотым обрезом бьет прикладом главы, Дробящуюся кость рогов оленя сбирает он потом по мостовой.
И лето, как всегда лишь лето, Тянущейся упряжей пряжа лета Смотает морду, замотает пястья, И, как всегда, отсутствие ненастья За лето, как всегда, всю душу измотает; Протяжно тает, тает – некогда стремленье – лаять, И у копытного бывает – лаять… – на откос холма, До пыльной степени трагизма. О. Весьма.
В часов оттике – вновь сплошная тьма.
Как бы окончить снова строки «тьмой», Как в юности, прекрасной и немой? Не от того, что мало что сказать, А – просто в юности так сладко умирать…
Инфинитив, страдательный залог, Пассивный голос, троп – я что-то занемог. В замках те замки, где готовят к вечности Беспечные оракулы беспечности, Они же и друзья. Они же – alter я. Любим собою – не любя себя, Вытягивал к позору бесконечного житья Возвратно-притяжательное «я». Не вышло – впрочем, не сюрприз… Не вышло нихуя.
Зато есть каждому возможность – Как неотъемлемое право, непреложность – Протанцевать вдоль троп с тенями прошлых бед, Всегда «сейчас» – смотреть ушедшему вослед И знать (в инфинитиве) своего партнера: – Знакомьтесь – Память. – Как приятно! Жора.
Как промискуитет, непросто это: Воспользоваться памятью портрета Лирических героев дрянных строк теперешних поэтов. И словом бранным стало это.
«Поэта»…
Поэта.
Отсутствует черта меж «хорошо» и «боже…». Вот Элиот – схватился было тот за ножик, Но даже не порезался. И муза в танце света Вмиг оскопила неудачного поэта: Лишила несущественной обузы.
Ну что ж … представитель плебса Зеро сподобился-таки написать хоть что-то по поводу сего творения. Вышло не очень, но я старался. Точнее – я старался, но вышло не очень. Прежде всего скажу, что для меня стихотворение очень четко делится на две части: переживание молодости и воспоминание/размышление о ней же. К сожалению, это разделение так и осталось задумкой, если моя интуиция не изменила мне в этот раз. В первой части – эдакое постумудренное изображение дней минувших. Все здесь хорошо, не хорошо только вот это:
«И, как всегда, отсутствие ненастья За лето, как всегда, всю душу измотает;»
Как автор относится к тому, чтобы фрагмент «как всегда, всю» просто выбросить? Самоирония в конце второй строфы порадовала просто до жути.
После нее, как Рубикон, пролегла строка о оттике времени. Здесь хочу заметить, что весьма радует «словесная широта» стихотворения. Подобной лексики мне еще не доводилось встречать, и я имею ввиду не только юкозовские стихи.
Далее идет анализ примитивизма ранних попыток сказать о чем-то. Точнее, не так примитивизма, как шаблонности, ввиду обще-юношеской сентиментальности и пафосного трагизма: «Не от того, что мало что сказать, А – просто в юности так сладко умирать…»
Однако же, здесь мне видится провал. Конечно, автор может сказать, что стихотворение полностью соответствует какой-то там задумке, но на мой взгляд – это не так. Тот самый «Рубикон», о котором я писал выше указывает на некий переход к другому, более глубокому, уровню авторского монолога. Но вместо такого «поднятия» автор нам опять подсовывает ту же самую жвачку самосожаления под видом глубокомысленных размышлений. Ан нет, автор – мы не дураки. Поэтому, жуй свою жвачку сам!
После всего вышесказанного, автор, видимо будучи под впечатлением от моей рецензии (как он ее себе представлял), признал, что у него все-таки «не вышло нихуя». И решил выехать излюбленным способом всех неудачников – обвинив всех и вся. Обвинил. Не выехал…
Ну и напоследок: «Я свет включил. И музыку. Жду музу.» Жди, автор, жди. Может она за тебя что-то путное сочинит. Ведь, переиначивая диалог Есенина и Маяковского – «в этой жизни музу ждать не ново – сделать стих значительно трудней!»
Хороший, заслуживающий внимание стих, хотя для меня немного сложен. первые две строки - как рулон металлической линейки: медленно вытянул, уперся натянул и резко отпустив просвистела обратно в коробочку. абсолютный аналог ей - "Отсутствует черта меж «хорошо» и «боже…». Вот Элиот – схватился было тот за ножик..." ну в смысле понравилось мне
дальше ритм тяжелый, это правда. Устаканивается начиная с абзаца "Инфинитив...", сам абзац вообще отменный, хоть и бредовый. мат конечно в тему (просьба модеров не удалять, чисто просьба, ну сами прочитайте, уверен, будете ржать (я ржал)).
Хоть Вы, Автор, и жаждете, в первую очередь, комментариев Зеро и Зигмонта, я все же оставлю свой: отличное, сильное, бьет как электрошок. Особенно удачно ударила фраза: "Возвратно-притяжательное «я». Не вышло – впрочем, не сюрприз… Не вышло нихуя." И, если при определенном настроении мне бы показался этот мат грубым, то сейчас я считаю его очень даже уместным. Красивым назвать это стих-е не поворачивается язык, но мощным и смелым - да! :-)