А старый индеец ложится на снег и смотрит на Небо........ Он чувствует, как в глубине его тела рождается Песня........ Бесвредный
Подо мной блестит водяной узор: Серебро небес в серебре озёр. Я степной орёл, и мой взор остёр. Посмотри – я высь над тобой простёр; Посмотри – я в высь свою душу вверг! Так не плачь по мне, провожая вверх. Смоляные косы, мой сын, не рви, Не ищи врагов, не ищи крови И в цвета печали не крась лицо. Не скорбеть сынам о судьбе отцов. Я не умер, сын. Я – степной орёл, И в орлином теле покой обрёл. Когда небо станет совсем серо, И разрежет воздух моё перо, И мой клёкот, звонкий, как песни стрел Прозвучит – не вспомнишь, как я старел.
Не понял... Хотя... Нет, всё-равно не понял. То есть смысл-то ясен. Но... Ладно. Я буду придерживаться облика злого критика и потому скажу что вначале переборщенно с одинаково звучащими слогами. По-моему на частокол похоже
Э. Мне лично про индейца все было кристально понятно. С ритмом вот, да, все неоднозначно. Мне нравится там, где он "та-та-тА та-тА(-та)|пауза| та-тА та-тА", т.е. вторая половина. Но не везде даже во второй части эти пресловутые || (ээ..цезуры?) становятся - типо "Не скорбеть сынам о || судьбе отцов" или "Я не умер, сын. Я|| - степной орел". Так что .. жаль, что моя схема хромает. Хотя, может, это только моя имха - сомнительно отрывать предлог в первом примере и местоимение во втором. Может, автор не согласится. Еще вопрос с "не ищи кровИ". В родительном падеже - "крОви". По-моему.
Все повторы и однокоренные слова имхо уместны.
Мне понравилось. Атмосферно и стильно. Я тоже люблю индейцев и их косы.
ну.. вы хотели коментарий. только я наверное окажусь белой степной вороной и скажу, что мне читалось не совсем "супер" и в смысл я старался вдуматься. начну с того, ЧТО конкретно мне не понравилось. подо мной - сразу же. подо мною звуачало бы лучше. вообще ритм сложный, паузы есть не везде, а там где есть, хотелось бы их заполнить. серебро в серебре. небес в озер. здесь мне только голубая картинка представляется. ну или светлозеленая или как правильно - салатовая, не знаю.. но никак не серебренная. тем более у вас же дальше - небо станет совсем серо. а серебрянное - это не совсем серо, ну ладно. может и так, но небесный цвет смотрелся бы лучше, не надуманнее. не уверен, как правильно - остер или остр.. а откуда у орла (у папы орла) косы? у мамы еще ладно... не ищи крови - если это два хищника разговаривют, то - противоестественно. не ищи сын крови - значит для сына сдохнуть. не хорошо. я - и орел. и - в орлином теле. масло маслянное. воздух перо разрежет? нет, не то, перестарались. хотя и в рифму. крылья - да, красиво, а так - ерунда получилась. клекот, как песни стрел... не совсем ясно. или такая же нелепица, или его застрелии? из арбалета? возвращаясь к первому - клеком - клекотом, стрелы - свистят скорее.
рифмы - понравились, и сама идея прощания сына с отцом - да. удачи вам. )
Смысл такой (признаю, что ваще не понятно, о чем стих. это мой промах, но я пыталась заполнить его эпиграфом): Умер старый индеец и переродился в орла. Сравнение со стрелами - это просто сравнение острого звука с острым звуком, а не намек на причину смерти. Косы откуда - дык индейцы. У меня еще с детства образ остался: индеец с двумя черными косами и орлиным перышком. Вот.
индеец? не было даже намека... или я не знаком с соотвестствующей мифологией или еще с чем-то? тем более у вас- я орел и я в орлином теле.. а острый звук... мм это оч глубоко очень. тонкий звук.. острый звук.. может быть, но сложно. нет, не может звук быть не острым не тупым. как-то замените лучше. ну ладно спасибо что вы не обидчивая (как я иногда)
Чичас достану бубен и начну камлать.))) хорошее произведение рифмы на высоте и ритм идеально подходит к теме. пожалуй в рейтинг. *бум-бум-бум-бум.... бум-бум-бум-бум-бум....бум-бум-бум-бум-бум....бум-бум-бум-бум..* щас наверное дождь вызову *бум-бум-бум-бум.... бум-бум-бум-бум-бум....бум-бум-бум-бум-бум....бум-бум-бум-бум..*
Кстати, соглашусь с товарищем и попробую объяснить. До этого пауза в середине строки шла между словами. Естественно, читатель акцентировал её. Но в строке "Смоляные косы, мой сын, не рви" пауза впервые стоит в середине слова. Привыкший к акцентированию паузы, читатель ощущает разрыв. Далее впечатление несколько сглаживается, т.к. строк с паузой посреди слова становится больше:
"И в цвета печали не крась лицо." "И в орлином теле покой обрёл." "Когда небо станет совсем серо," "И разрежет воздух моё перо," "И мой клёкот, звонкий, как песни стрел" "Прозвучит – не вспомнишь, как я старел."