Короткое описание: А нам все ранво, а нам все равно, хоть боимся мы волка и сову...
Хохочи, несчастная, да пляши, крылатая, Посылай нам воронов, в высоте уверенных. Трупоеды чёрные… Налетай, проклятые! Ну а ты, кромешница, глянь, как мы подстрелим их!
Вой, девица старая! Не тебя боимся мы, Ты сильна, но всё-таки не тебе мы молимся. Приходи незваною хоть сейчас, волчица тьмы, И с твоею волею мы ещё поборемся!
Ты стелись болотами, ворожи туманами, Надевай незримые цепи-облачения! Всё равно мы выстоим, пусть с боями, ранами, Всё равно мы выдержим все твои мучения.
А когда за нами ты возвратишься заново, Встретим тебя тихою, неприметной старостью. И пройдём с тобою мы к поднебесью самому. И уж там помянем мы твое имя с радостью!
1 Вой, девица старая!(пауза) Не тебя боимся мы, Ты сильна, но всё-таки не тебе мы молимся. Приходи незваною(пауза) хоть сейчас,(снова почему то пауза) волчица тьмы, И с твоею волею мы ещё поборемся!
2
Вой, девица старая!(пауза) Не тебя боимся мы, Ты сильна, но всё-таки(пауза) не тебе мы молимся. Приходи незваною,(пауза) о волчица тьмы, И с твоею волею мы ещё поборемся!
хоть убивайте не могу понять почему второе хуже. разница математическая в чтении не отражается.
Да, и с дактилической рифмой надо поосторожней. Засовывать туда односложные слова рекомендуется пореже. Ну как с глагорифмами - можно, но в ограниченных количествах.
Имхо-имхо, но с ритмом тут очччень плохо. Т.е. формально всё соблюдено, но сильные места то и дело падают на совсем неуместные слова. Первый раз сбился на четвёртой, а дальше - буквально через строчку колдобило.
Всё дело в том, что у каждой вашей строки есть два сильных ритмических ударения: на 3 и на 10 слоге - и два средней силы: на 5 и 12. Но ведь кроме ритмических, есть ещё ударения словарные, фразеолологические и смысловые. Т.о., к примеру в 14 строке имеем отчётливое "встретим тЕбя тихою..." Или например в 7-й. "волчица тьмы" - на каком слове стоИт фразеологическое ударение? На "тьмы", как и в любом подобном словосочетании. А ритмическое (средней силы) - как раз на "волчице". (а, к сравнению, в 6 строке всё как раз в порядке, ударения стоят где надо)
Из-за нечувствительности стиха к ритму многое важное с размаху глотается, а мелочи открыты нараспашку. .
По остальным пунктам соглашусь с алексболом: лексического мусора - груды, рифмы - примитивные.
.
А, и по идее... Ну да, оригинальная идея. Нигде ещё не встречал. Бороться - это ново.
А я уже говорил что мне понравилось? В рейтинг за идею . (вслух читать не буду поэтому про ритм не скажу ничего) Насчет односложных согласен с Алексом. Респект.
И где таки стало лучше? "сейчас" выпадает из ритма больше.(имхо) да и смысл. Приходи незваною(пауза) хоть сейчас, волчица тьмы,- вторая половина выбивается может я неправилно читаю но ранее с паузами посреди строк все шло ровнее.
Ну, веселым я бы его не назвал. Скорее к готике ближе. Автор узнаваем с первых строк... пока не доходишь до второго четверостишия, где происходит серьезный сбой ритма (чего у этого самого автора я давно не наблюдал). Рифмы (за исключением одной-двух) довольно простенькие, а последняя, так и вообще. Идея очень нравится, исполнение, кроме вышеперечисленного, - хорошее. Маленький такой советик: постарайся избавляться от обильного употребления односложных слов: И уж там помянем мы твое имя с радостью! - пять штук. А ведь ты играючись можешь избавиться от половины. Извини, если переборщил с критикой, но это ж не корысти ради...