Много нарушений ритма (в виде несовпадений словарного/фразового и ритмического ударений, или от неудобочитаемого стыка согласных). Такие вещи лучше не допускать - читатель привыкает к ровному ритму, концентрируется на содержании. Поэтому выпадение одной (или нескольких) строк из ритма равноценно громкому хлопку в кинотеатре во время просмотра фильма - люди начинают оборачиваться, искать причину - и переживание сюжета нарушается. Рифмы. Дороги-пороги банально, но не слишком. Никуда-зашла - не рифма! Остынет-застынет... брр! Однокоренные глаголы! Сад-называть тоже не рифма. По смыслу, к сожалению, могу сказать немного. Если попробовать изложить его в прозе, то получается примерно следующее: "Я свернула со своего пути. И меня не дождались, там где ждали; город застыл (кстати, почему?). Но, закрыв глаза, я смогла отыскать дорогу в нужное место - в Омск". Но реализован этот сюжет недостаточно хорошо, он не высказан. Например, глагол "зашла" означает скорее "пришла ненадолго, мимоходом", а не "пришла к цели", как должно бы. Т.е., по тексту, на пороги Омска лирическая героиня (если бы не сбилась с пути) ступила бы на минутку и пошла себе дальше. Далее, "потечёт шоколад" - кстати неплохая метафора - но почему вся эта строфа в будущем времени? Было же прошедшее. "Город застынет, чтобы ждать назад". Мало того что "ждать назад" вообще нельзя, но и "застынет, чтобы ждать" - так не говорят, это грамматически неверно построенная фраза. Следом за этим ЛГ закрывает глаза, чтобы чутьём найти дорогу к цели. Но такая постановка вопроса подразумевает какое-то объяснение в первых строфах, почему ЛГ изначально пошла не туда? Например "ослеплённая/обманутая миражами". Т.е. "открытость глаз" должна как-то присутствовать, чтобы потом противопоставить ей "наитие" с закрытыми глазами. И последний катрен. Образ измождённой львицы, конечно, сам по себе интересен, но он не подтверждается, а зачастую опровергается предыдущими строками. Например - зачем львице шоколад и кофе? Да и собственно город - зачем львице? Образ выпадает из контекста, нарушает эстетическую плавность и целостность. И ещё в последнем катрене. Какова цель прихода ЛГ в любимый Омск? Для тех, кто не догадался - "называть его столицей". Не любоваться архитектурой, не встречаться со знакомыми и родными, не бродить по улочкам... называть столицей! Я понимаю, это метафора, но очень уж дальняя и размытая. Такие метафоры читатель часто может воспринять буквально, вот как я сейчас. Ещё у вас много штампов. "Пошла в никуда" - очень распространённая среди начинающих фраза, и несущая не так много смысла, как вам могло бы показаться. "Я закрыла глаза", "мы связаны нитью" - ну надоедает такое... уже ко второму десятку подобных стихотворений. Мне не понравилось. Назвать текст поэтичным я бы не рискнул. Но, вообще, знаете - продолжайте. У вас есть некоторые задатки, и если начали писать недавно - продолжайте. Через несколько лет вы можете стать крепкой поэтессой-середнячком, чьи стихи можно читать для того, чтобы просто читать.
|