В нескольких местах ритм сбивается, причем похожая ошибка повторяется: Ночь, бессонница, бумага и перо, Свечи на столе, луна в окошке… Звездный свет бросает блики в пол, Отражается в шерстинках кошки. Смотрите, даже если бы было Отражается в шерстинках БЕЛОЙ(серой. черной, дикой - это не важно) кошки - было бы лучше.
То же самое дальше: Ночь, бессонница, бумага и перо, Свечи на столе, луна в окошке, Ты наденешь плащ и убежишь Вслед за странной дикой кошкой.
На охоте, средь одних осин, За одними же и теми голубями… Только ты пойдешь на них с ружьем, Я – с зубами и когтями.
Ночь, бессонница, бумага и перо… Свечи на столе, луна в окошке, Навсегда потерянный уют, Вот что значит: дом без кошки. (тут можно было бы сказать вот, что ЭТО значит - дом без кошки)
Еще показалась странной фраза "следовать НА зов природы". Не знаю, просто как то это странно.
Что касается произведения в целом: Мне понравилась идея. Абсолютно не банальная, не описанная в тысячах произведений сотен поэтов. Что-то новое, что-то необыкновенное) За идею - 6+ по пятибальной системе) За настроение...таинственное такое..супер, так же) Что касается рифмы, мне не кажется, что тут есть какие-то серьезные недостатки, во всяком случае для меня они были незаметны, если они и есть) Классно
Беллоу, поздравляю: выстрел по воробьям из пушки у вас состоялся отменный. Надо было ещё применить молекулярный анализ и психоанализ - тогда ядерный гриб образовался бы. Чтоб от этого творения - понятно, что совсем зелёного - ничегошеньки-ничего не осталось.
По мне - здесь мелодика стиха хорошая - слух не режет, укачивает как-то по-приятному. А вот над рифмой и смыслом надо работать - классику ту же читать. Понимаете, народ вроде понял, прочувствовал - значит не просто так написано. Но работы непочатый край в технических аспектах.Таково моё мнение.
Оценка: 2 Причина: Рифма. Как рифмуется «перо» и «пол»? Аналогично – пресловутое «перо» и «убегу»? Далее – снова «перо» и чуть мутировавшее «убежишь»? Помимо этого не понятны рифмы «ружье-осин», не надоедающее Вам «перо-уют» и опять же «перо-приучить».
Рифмы рублены обухом, и просты как солдатская портянка. Окошки и кошки в разных вариациях у Вас встречаются, если не ошибаюсь, раз пять. Максимально виртуозные моменты типа «покоя-ночное» совершенно не спасают ситуацию.
За рифму – два балла из пяти возможных.
Ритм. Слабых мест огромное количество, но относительно читабельно. Три из пяти.
Смысловая нагрузка. Что мы имеем – ночь, кошка, окно, рабочее место со свечами, луна. Короче – всё как надо, с точки зрения романтически настроенной барышни лет шестнадцати-семнадцати. Ради бога – почему нет?
Но, уже в третьем абзаце начинается бред. Повтор, а затем какие-то пробежки ночные. Допустим.
«Огоньки зеленых глаз блеснут, И зрачки зажгутся вертикально. Знаю, что нигде меня не ждут, И сама не жду я слов прощальных.»
Сплошное противоречие. Если глаза «блеснут», то зрачки уже вроде как «зажглись» - это «раз». Теперь «два». Лирического героя нигде не ждут, но он не ждет прощальных слов – какая связь? Скорее уж тогда – приветственных слов каких-нибудь.
Дальше мысль верной поступью уходит в дебри. Все время идет повтор, стилистически необоснованный, кстати. А в конце – на! – оборотень-кошка. Иными словами, сами не знали, чем оно там закончится, начали с бессонницы, закончили каким-то потоком сознания про охоту, голубей, очаги домашние, кошек, оборотней. Короче, венегред, к тому же, весьма затянутый.
За смысл – два из пяти.
Итого, простым подсчетом получаем два и три десятые балла.
по-детски?! не в коем случае! именно то, что хочется почитать в зимний темный вечер, когда за окном ревет ветер. Сразу согревает. Из того, что прочитала, эта на мой взгляд, пока лучшее!!!