Как в этом городе, ах, в этом городе Лунные воски потёками в холоде Борозды плоти слагают, и брызжет остатками оспа. Смерть, ветрена и нага (полагаем, что также костна и плюгава), Читает огарки окон по слогам: "Гра..." Запинается: "Ззап..." Недоверчиво косится влево. Там то же и звёзды.
Ах, эти звёзды. Развратны до края. Найди одного хоть, кто взор не вперял бы - всё тщета, Всё тлен, суета из суёт. Как небрежны их милости дам полусвета: На дОсках сараев шелка, и отбито духами гнильё. Но призыв! Но биение струн, но натянутость кож И расслабленность душ! Ах, романтика. Хочешь-не хочешь - недужь. Но не делай апостольских рож, Если горлом у города - туш Тусклой меди, прогорклого мёда. Поют остриём бубенцы, На бубновом валете лоскутный халат ШевелИтся, и псы эту плоть пожирать не желают, Но тонко, беззвучно скулят.
Ах, осень. Стоит, медноглазая, молча, На жатву жадны, выжидают её Пернатые полчища: Всё клюв да перо, да лапка неровно ступает. Ах, дети небесные. Всё будет ваше: и ночь, и жнивьё, И томные звёзды, и сладкая, сладкая падаль.
Как знать? Может, выживут трое из ста Или меньше. Наверное, меньше. Каково-то им будет Брести наугад по чернеющим птицей местам, Босиком проходить по людям? Нацеди молоко им своё, Накорми, плюгавая, хлебом отчаяния. Это - всё. Завещаю. Бубенцы у ворот. Распахнулся кричащий сад плоти.
Мне категорически не нравятся кричащий сад плоти и распутные звезды. На фоне остальной образности выглядит ужасной загогулиной. Смерть, падаль, завещание, распахнутая плоть. Сад орет, бубенцы режут. Это всё очень страшно. Как будто живое (телесное) здесь вводится только чтобы окончательно омертветь, и оно какое-то всё вымученное, подневольное. Вот смерть, и осень, и даже птицы с неровно ступающими лапками – хороши. Мне так. Кажется.
Объясню, дабы смыть незаслуженную грязь с запятнанных репутаций.
Заявление имело под собой следующее основание: в тексте (удаленного ныне) произведения мне привиделись некоторые образы, слова и идеи, заимствованные из другого, под другим авторством, стиха, который, как мне достоверно известно, относительно недавно читал автор этого (удаленного).
Написав.. э.. то, что я написала, я не имела в виду скомпрометировать автора. Скорее спровоцировать. Более того, я даже не была вполне уверена в своих словах.
Сильно. И хоть я спотыкалась на каждом шагу, возможно виною мое косноязычие. Но это так похоже на заклинание или молитву, что я даже не буду искать смысл в словах, а впечатление без смысла остается.
Да, впечатления юных барышень ради. Ах, мне пригрезилось, будто я юная барышня, нет мне прощения, но все это няшно ^^ Если провисит хоть неделю, у меня было бы что сказать. Аффтар, пеши исчо
Не нравятся аллитерации с ж - "кож-душ" (там еще параллельность, с двух сторон замыкается), "пожирать не желают", "на жатву жадны, выжидают". В никуда, имхо.
Последнюю строчку вообще не поняла, к чему и почему. И вообще, вся эта плоть-брызжет-гнилье-рож-пожирать - это такое мокромутноникакое рядом с... Ну вот есть же "воски, костна, огарки, жнивье, плюгавая, нацеди..." Короче говоря, слова местами бьют друг по другу, да и мысли тоже. Стих как будто заплывает от этого. (?)
Зы. Объясните мне, тупой, гра и ззап, пожалуйста.)
Это называется вынос мозга ("Разрывная" - раскинул мозгами Штирлиц). Я ещё от Вашего завтрака туриста (Встречает крокодил англичанина в джунглях и спрашивает его: "Ты кто?" "Я - турист" отвечает англичанин. "Нет, - возражает крокодил, - Это я турист. А ты - завтрак туриста.) не отошёл, а Вы... - э-э-эх! Ну, да ладно (прилюдии конец) - приступим (приступом возьмём!).
Начало (первая строфа?) читается легко (как, впрочем, и всё произведение в целом).
"Суета из суЁт", конечно, в рифму, но не уверен, что "суЁт" не как глагол оправдано...
"тонко, беззвучно скулят" - если тонко, то уже не беззвучно (может, заменить на "беззубо"?).
однако... Автор силён. весьма впечатлило. словами словно шариками жонглер - и туда их и сюда... так умело и в тему... медноглазая осень - очень понравилось, Смерть, ветрена и нага (полагаем, что также костна и плюгава) - сильно. смысл правда немножко ускользает, но это ничего, перечитаем. в целом, твердая пятерка, ждем еще!