И ещё, Реф, скажи честно, у дураков мысли сходятся? ты же, когда это писалось случалось, не держал в голове мою красную косую полосу ( http://for-writers.ru/publ....0-25270 ), так ведь? А то лестница Пенроуза больно смущает...
нет, оно прошло мимо меня. заглянул. показалось, что там некоторая незавершенность, стоило обыграть еще лифт, тогда "колесо" сомкнулось бы целиком. но в целом - весьма.
лестница Пенроуза у меня еще со времен "тоннеля", где ей не нашлось места. кста, с гиперпространством еще не все, но Эшера упоминать не планировал)
я про лифт не стал, т.к. есть уже вот это: БесконечностьЕвгений Арутюнов
Я видел сон: высоко надо мной Бесконечной пеленой какие-то твари, Их были тысячи, Они ничего не предпринимали, Они подобно огромным китам где-то там высоко в облаках Летали и сеяли страх.
Бесконечность...
Той же ночью мне приснилась комната, А под потолком медленно, тихо летали какие-то гады. Я не мог пошевелиться, Разноцветные существа бесшумно передвигались, Словно чего-то ждали, какой-то команды. Я чувствовал страх.
Бесконечность... Бесконечность...
Как я боялся... Как я боялся... Как я боялся...
Я ехал в лифте между третьим и вторым этажами, Время остановилось, стало бесконечным. Расстояние между третьим и вторым этажами Впало в безнадежный цикл, И теперь мое движение вечно.
После третьего наступал третий этаж, Я не знал, что мне делать, Как я боялся.
так то да но в образе "дома, который построил Эшер" он упоминается, и складывается впечатление, что представляет собой потенциальный выход, однако в итоге про него ни слова. то есть "ружье не выстрелило". может, тогда избавиться о его упоминании? или обыграть,но как-то иначе, чем в "бесконечности". я бы, например, замкнул его со ступеньками в один узел)
Пенроуза - приходиться сноровисто произносить, иначе выбрасывает метр стиха. Но это возможно, в принципе.
У меня запал вопрос, нужно ли это "все" - все ходы или удачнее ляжет покуда? И в философском взгляде не нахожу обязательность скрещения всех ходов, именно потому что ходов, а не, скажем, путей. (все дороги ведут в рим, пути ближе к этому)
Однако размышления не складывают умозрительное соответствие для мысли. Скрестятся зачеркнутым - я, допустим, вот у меня здесь действо потеряно. Хотя и понимаю, чисто как мысль, что имя у критиков.
А сверчком в головах у зевак, конечно же, как-то мягко даже, пикантно, что ли, я б жахнул правдивее)
А почему же аспирин, на сцену с бодуна? Правильно понял?
"покуда" - кул, заодно можно избавиться от повторения "пока". но не пропадет ли экспрессия без "все"? с "пути" складывается картинка разных путей нескольких лг, а там о безысходности одного (как посыл одному). скрестятся зачеркнутым - здесь больше как визуальный переход. сверчком - типа от слова "сверлить", как результат оного действия (хотел протащить неологизм). может, "щелчком"? и аспирин - это еще одна отсылка к "Острову Проклятых" и безумию(ли) лг, где у героя было подозрение, что доктора дают ему наркотики даже под видом таблеток от головной боли. лг замечает, что "аспирин" представляет собой анаграмму испанского "инспира", что значит "окрыляет". и понеслась
щелчком! пренепременно щелчком - сверчок подразумевает не одноразовое действие к моменту. я в этом и не проникся. потому как сверлить ли, так же - постоянно в голове свербит сверчком, оно больше к раздражению и к заранее ли и к постоянному отношению зевак - к лг. а щелчок, ну переключатель - чик и готово. особенно это хорошо проецируется и на самого лг и на подобный этому же выход, что найден тогда.
а пути, хотя и ходы здесь не столь чужды, пути выхода, хода - движения же, то есть побега от пожара, от пусть и рухнувшей твердыни, будь она хоть внутренним принципом, убеждением, идеалом ли. пути скрестились в один, вот о чем я понял, и это визуализируется, но важно что Рим не только как твердыня каменная играет, играет уже и в путях. однако мне нужно уловить тогда ваш акцент, здесь ведь некий цикл трансформации, чуть позже покажу отклик подробнее и уже с полной ассоциацией к "Острову Проклятых".
а сколько их, все или не все, со стороны, что все и подразумеваются, сколько точно не важно, но тогда вопрос, а что если не все - да столько сколько нужно. мне это "все" больше заплаткой видна.
но, вот еще что увидел, резонанс - "откроешь занавес" и "не глядя в камеры", это сцена или-таки съемочная площадка? если просто две метафоры - они и сами по себе резонируют, если же полная аллегория "мир - театр", что, как мне кажется, было бы симпатичнее и таковым же именно родная уже пусть и сфере канвы образов, и сфере игры - роль, тогда сложнее, нужно чтобы лг смог ли вернуться из роли. но, вижу, что и сложно, да и не это вам-то нужно было. но, все-таки, поделюсь: самое простое, не вернуться на остров - выйти, если выход, оно закольцует и чуток иначе откроет грань, и/или не проснуться (кстати, почему не очнуться, если уже наваждение и пусть и от i n s p i r a?), а прорваться. хотя это возможно чуждая вам сверхзадача, и больше, безусловно, проекции читателя.
"щелчком" и "покуда" поменял, спасибо) насчет путей думаю, но ходы мне все-таки тут больше нрав. просто покинуть остров - мнимый уход. тут нужно именно вернуться и понять реальное положение дел, а потом можно и покидать
Пришлось несколько раз перечитывать (и гуглить). Стало немного понятнее, но все равно какая-то суть постоянно ускользает. И такое впечатление вполне подходит самой тематике стиха. Так что больше +, чем -