Темные дни настают, запаситесь свечами.
Сколько часы ни крути – время не обмануть:
Что-то зловещее тенью встает за плечами,
Лодки сплавляя в далекий, безрадостный путь.
Грозы и холод колючий вдруг сделались злее.
Точно собака, сорвавшись внезапно с цепи,
Ветки ломает, разносит листву по аллее,
Пыль задирает до неба, беснуясь в степи.
Окна закройте, не то сажей вымажет стены,
Пепел грядущих пожарищ скрипит на зубах:
Нищие духом - с рожденья до смерти блаженны,
Тех, кто богаче, сжигают в железных гробах.
О, ну тебя прет, ну, в хорошем смысле - слишком много втискиваешь в стих, и многое не учитываешь еще. По максимуму тебе нужно прийти к единому образу стиха, это чтобы образы были в одной канве, не виляли из одной области в другую. Вот, смотри: свечи, часы, тень за плечами - обиход, и тут бац - лодки сплавляя, в море или ка минимум в порт ломанулся, но стихия уже водная. Далее собака с цепи - бац, обиход, двор - из порта то. И листва аллея, внезапно. А далее швырнул в степь, но сразу же внутрь квартиры - окна закройте. Образы то не новы, раскрываются, оно понятно, но они не имеют единой канвы. какбы не в одном и том же диалекте. Не умею я конкретно этого объяснять, это нужно самому чухнуть. Но, типа того - цельный образ стиха трещит по швам.
Следующее: Сколько часы ни крути – время не обмануть: - крутят то обычно стрелки, а не часы. (на частицу "не" ударение, не айс.)
Нищие духом - с рожденья до смерти блаженны, Тех, кто богаче, сжигают в железных гробах. - нищие духом сжигают тех, кто богаче, или нищих духом, тех, кто из них богаче, сжигают?
Следующее:
Грозы и холод колючий вдруг сделались злее. - вдруГ-Сделались - зачем это змеиное шипение? да еще и хлод-колючий - здесь середина строки на стыках как по лестнице задницей. И это: сделалиСЬ-Злее - гыз-сис-зизи какие-то.
Пепел грядущих пожарищ скрипит на зубах: - пожариЩ-Скрипит - опять шипение, когда речь о скрипе и пожаре, что это за щиск? язык слипнется. *пепел пожарищ грядущих скрипит... хотя бы так.
*** Ну и по сжигают, а не хоронят, ступор у меня тоже.
Вот твой коммент ток убедил, что все правильно по звукам. Даже на уровне фонетики должна тревожность присутствовать и стих читаться должен не гладенько, а как наждачкой по коже, несмотря на видимую стройность. Про "конву" мысль интересная в целом. Но мож и не нужен он тут цельный то?
да пока не нужно. я как вижу ты с головой в образы в метафору окунулся. это хорошо. плавали, знаем. потом освоишь и автоматом уже покатит, и единая образность, и, что важно, своя собственная уже авторская метафора. ныряй глубоководнее!)