После Славяна добавить почти нечего. Ну а где же все же битва? Чорт с ней с рифмовкой, это уже дело техники, но вот просьба об адеквате на неадекват потешила=) Давайте рассмотрим смысл: Солнце всходит и заходит за горой, - в этом времени и числе получается, что всходит тоже за горой. За горой лишь для рифмы. Люди восстают междоусобно, - из могил? Время убивает нас с тобой День за днем, прощанье за прощаньем. - и без здрасти, что ли? Поче му бы не указать, что, мол, день за днем последние прощанья? Тогда было бы внятно.
Вижу, ты боишься? Сокол мой, Ты кричишь так страшно и утробно, - для рифмы, что ли, иначе как так кричит утробно, аки немой - лг немой? И качаешь буйной головой, Вскинув руки яростным терзаньем. - это что, новый вид тактики боя?
Мне судьба-дорога, крест и меч, Сила слова немощной молитвы. - откуда же сила слова у немощной молитвы? Можбыть все же - в немощи молитвы?=) А тебе - плывучий воск от свеч, Да Спаситель медный на груди. - Спаситель медный, понятно, что крест, но уж как-то фамильярно для мессии.
Растоплю-ка я пожарче печь, В ожиданьи кровожадной битвы, - так где битва-то? Хотя этот прием с ворожбой не всем будет понятен. Помолюсь любимого сберечь. - если помолюсь, то печь не нужна, это же о язычестве и уместнее было бы заклинание какое-нить... Смертушка, помилуй, пощади!..
Пропиталась кровью вся земля, - так это еще ж в ожидании битвы! Когда она началась-то? Заходили тучи над рекою. Жалостливо шепчут тополя Панихиду горестно и тихо. - и уже кончилась не начинаясь)
Замерла, стою - и вижу я Над густой чернеющей Невою Показалась спутница твоя, Смерть, девичьих слез лихое лихо. - лихое лихо не слез, а девиц, еще бы нормуль.
Я тебя узнала в тот же час. Ты лежал спокойно, бездыханно. - если он лежал, то почему же смерть - спутница? Он должен был идти. Сюжет не соблюдаем. Из раскрытых ясных тво'их глаз Слезы мертвые катились не спеша. - слезы мертвые, а чуть ранее были живые... Кто убил слезы?! Или как так тогда слезы у мертвого никуда не спешили... Мда уж.
Да, ты князьев выполнил указ, Но зачем так страшно и так рано - насчет времени окоченения тут уж неадекватная претензия, точно. Холодеешь?.. Вздрогнул - и угас. Взмылась над рекой твоя душа. - без комментариев, мистика уже не пугает, после печи то)
Ветры сладко-сладко будут петь О тебе, молоденьком и мертвом. - вот спасибо, я тут умер молодым, а ветрам сладко! Вот спасибо! Им не оживить и не согреть Грудь твою, пронзенную стрелой. - ах, бедная моя грудь, бедная! Так хотелось, чтоб она-то и пожила еще...
Будет твоя мать меня жалеть В сарафане черном и потертом, - а кто в сарафане? Получается, что жалость связана с потертостью сарафана .. Излишний стилистический прием, про сарафан бы вписать с грудью, что ли! С женской уже) Будут свечки в церковке гореть За тебя, мой милый-дорогой. - вообще-то о тебе - гореть о тебе, хотя и ставят за упокой, но не за усопшего же!
Солнце всходит и заходит за горой, - вспомнил детский стишок солнце всходит и заходит, в нашем поросятнике темно… Время убивает нас с тобой – штамп Сокол - И качаешь буйной головой, - смешно Вскинув руки яростным терзаньем. – тоже весело Смерть, девичьих слез лихое лихо. – тавтология бы прокатила опять таки, если бы юмористический жанр сохранялся в каждом катрене. Слезы мертвые катились не спеша – не знаю что здесь больше, пафоса или юмора? Хз
В целом неудачно выбрана рифмовка. В четверостишье если решили использовать холостую рифмовку, то она должна быть в первой и третей строке, а рифма соответственно во второй и четвёртой. Таким образом, стих будет более певучим. Сами же рифмы – однородные. Ещё этот плачь Ярославны сильно растянут. Если уж растягивать то оправданно. А так получается что в сюжете смерть милого которую окружили тысячью буквами а толку нуль.