Будет-что-вспомнить Степень критики: Будь-что-будет
Короткое описание: две с половиной рифмы
Тело ее - тончайший ластик, стирающий границы возможного и собственные половые признаки. Прочь от земли, вверх, где ждут верные грустные призраки: клоуны, лопнувшие от смеха; акробаты, не перенесшие четвертой погибели зевающим зрителям на потеху; дрессированные животные, заученные до смерти; их дрессировщики, чей висящий без дела кнут жаден, вероломен и немилосерден; зрители, умершие от скуки.
Цирк – это место, где можно предаться иллюзии будто бы ты не висишь под куполом верным и грустным призраком, смотрящим с тоской в венценосные очи.
С замиранием сердца следишь, как гимнастка царит в верхних слоях атмосферы радости и веселья. Лишь смутное чувство того, что ты знаешь, какого цвета ее глаза, подозренье, возможно, вселит… Но ластик высочайшего качества ловок и быстр.
Цирк - это место, где за возможность вспомнить потом все виденное ты должен забыть самое главное.
похоже на сон, где следишь за героем от третьего лица, а затем узнаешь в нём себя. ну, или смутно подозреваешь что. к снам какие могут быть претензии? никаких же. всегда можно заснуть по новой и досмотреть, что не досмотрел. (ога, как же.) мне нравится здешняя созерцательность.
Ух ты, сновижу ли я? Приветы. Спасибо за оставленное послание. Созерцание нравится? Ок, мне тоже. Хочется как-то продолжить диалог, но чото не знаю как, на несвежие-то сны.
Да, я тоже цирк не люблю... И мне кажется, что такие слова как "половые признаки" неуместны в поэзии. Поэзия - это возвышенный творческий слог, передающий высокое, духовное. А "половые признаки" этот как-то слишком биологически, что ли?
а вот прав джипег в чём-то экспозиция образа отчётливая (всех помянули, разве фокусников :3 ) динамика нет, не присутствует
Помню Снарка несколько раз читал, там что характерно - развитие сюжета свойством такой как бы универсальности обладает - в том смысле, что различные срезы легко и непринуждённо накладываются на что угодно. Можно поразглядывать. Здесь первая половина что-то подобное обещает. Полный дом жизни.
Динамика-хренамика. А как, по-вашему, должна была бы выглядеть вторая половина, чтобы гимнастка на канате была бы с ногами самой собой, а не русалкой на ветвях? Спасибо.
в стихе гимнастке уготована роль то есть после построения сцены - уже ничего не может произойти. это и есть отсутствие динамики - русалка не субъект, с её стороны "ничего нет", ей дали скрипт, и она пошла качаться как живому читателю слиться с ней? учитывая, что зрителя (читателя) тоже описали - это важно - и задали скрипт и ему.
как чтобы выглядеть? ну например слепоту с русалки снять. покормить её. а кто отведает яств в доме эльфа... извините, бред несу =)
А что "самое главное" необходимо забыть, чтобы потом вспомнить,как сидел в третьем ряду цирка?)
Общая картинка должна быть, видимо, такой. Люди требуют хлеба и зрелищ, мир скатился с катушек, простой человеческой радости уже не осталось..есть только животный потребительский саспенс. Трибуны орут:хотим мяса и крови! Клоуны лопаются, акробаты воздушные срываются с канатов, дрессированные животные зевают от скуки, закусывая дрессировщиками. Страшная картинка. Отражает социум сегодня. Не доработано, конечно, но сама идея хороша!)
тончайший... - так обычно о грифеле карандаша, а тут ластик (хотя субтильная фигурка высоко наверху в свете софитов действительно выглядит тоньше и прозрачнее, чем есть на самом деле)
написано заученные, но в межбуквенном интервале явно проступает буква эм...
понимаешь, что зевающие зрители, и зрители, умершие от скуки, - это одни и те же лица, только с разницей ровно в столько секунд, сколько уходит на прочтение четырех стихотворных строк
и грустный призрак подготовил фразу про замирание сердца...
Первый кусок отличный. дальше смысл дробится. вроде автор переборщил с утонченностью и намекам. В этом смысле первая часть очень органичная, а вторая - рушится.