Чудное майское утро, а дождь обещают После обеда. В квартире высотного дома Заняты мама и папа простыми вещами: Простынь сминает она в послесонной истоме, Варит папаша "лаваццу" (проснулись соседи). Руку меж ног повзрослевшая дочка впустила, С ночи сынок теребит… социальные сети - В общем, простая ячейка российского тыла.
Где-то поближе к восьми начинаются сборы: Деток сзывает осипшее меццо-сопрано, Роторный "Филипс" со скулами борется споро, Выключен газ, голова закружилась у кранов. Злятся старушки, что запах ловили "лаваццы": Снова трагедия – дверцы машины с размаху Хлопают! Мама смеется – зачем волноваться? Бойтесь инфаркта! А, впрочем, идите вы…
Папа идет прогуляться – планерка лишь в десять - Утром безлюдно в тени близлежащего парка. Без толку грязь от последнего дождика месят Пара спортсменов и девочка в маечке яркой. Сколько ей, тощей, безгрудой – пятнадцать поди-ка? "В самом соку!" – атакуют гормоны папашу. Облик степенный становится гадостно-диким, Искорки похоти в глазках засаленных пляшут.
Девочку сносит в кусты сладострастная сила, Рот зажимает рука с ароматом лосьона. Пара тычков (не хватало, чтоб заголосила) Сопровождает девчоночий взгляд изумленный. Ломится грубо мужчина, сметая преграду, Горечь и боль разрывают невинное тело. "Что удивляешься, женщиной стать ты не рада? Можно подумать, что ты никогда не хотела!.."
***
Бог одаряет людей и зверей синевою, Вкрапив в нее небольшие куски перламутра. Папа идет на планерку, любуясь Невою, В это удачное чудное майское утро.
Марик, если бы текст был безнадежен, я бы не комментировал совсем, кто бы ни попросил; в крайнем случае, коротко и мягко указал на говеность исполнения. Скорее всего, комментарий просто не оправдал ваших ожиданий. встречаются как-то два кулибина, один говорит вася я такой паровоз собрал, ты офигеешь. айда зазырим, нада обмыть. нада так нада, айда. взяли по пивасику, потопали в огород. картина маслом: лето, солнце, огород, цветут помидоры, на месте вырубленного малинника гордо сияет акриловыми красками механическая пародия на железного коня - квадратные колеса, наглухо заваренная труба, на макушке которой вяло дымится электронная сигарета, передняя половина конструкции напоминает старую васину стиралку, из деревянной кабины за ней кто-то кудахчет. между грядок с капустой и брюквой молча сидят на кортах кулибины, потягивают пивасик. проходит час. - вась, чо колеса-то квадратные? - а нахер, ездить всерна негде... нормально покрашен? - ну да, ничо так... колористы хреновы.
так и ваш паровоз - раскрашен от души, но не ездит.
ну да. фишка в том, что советы нужно проверять эмпирическим путем. чаще-то как бывает? чувак, колеса квадратные, не поедет. ну, не знаю, мне кажется, он и с круглыми не ездок. а, ну давай, пока. пока. чувак, давления в котле нет, не поедет. ну, не знаю, я колеса подкруглил вроде, с горочки должен тронуться. а, ну ладно. чувак, чота он в горку стоит у тебя. слы, ты надоел уже, одни недостатки видишь, иди давай отсюда. одни советчики кругом, а толку никакого. и вряд ли стоит выбирать из комментариев какой нравится, какой не нравится - только в сумме они дадут более-менее общую картину происходящего. а ирония... о скучном или нескучно, или никак, на мой взгляд. я могу перечислить плюсы текста, но чище он от этого не станет. если хотите, я поставлю здесь рейтинг (для меня это ровным счетом ничего не будет стоить, кроме улыбки и щелчка мышью), но вы опять же не станете писать после этого лучше. единственный действенный способ чем-то помочь автору - подчеркнуть недостатки текста, лучше жирным, лучше красным. вот нагнали вы сюда кучу комментаторов, получили кучу комментариев, нужно с ней что-то делать, наверное. иначе зачем это все? спорить и доказывать что тот мол неправ и все наоборот, значит зря тратить время и буквы. так как нужного рецепта никто таки не дал (такого, чтобы назавтра стихи сами писались нобелевского уровня), можно попробовать написать следующий стих так, чтобы эта же куча советчиков недостатков в нем не нашла или нашла хотя бы меньше. тогда будет отклик, будет видна какая-то работа, можно будет двигаться дальше. сейчас дело с места не сдвинулось, а разговоры продолжаются. ну, это не мешки ворочать, как известно, публика только за.
Имхо, (и вообще, разговаривая с собой, скорее, чем с автором) поэзия должна ускорять мозг, она не должна включать в себя прозаические элементы, я могу прочитать про них где-то в новостях, я читаю стих ради чего-то красивого,я читаю его ради чего-то нового, в стих можно положить информацию из новостей, но так, чтобы стих оставался стихом. Я считаю, что данный стих - фигня, он мне не нравится, и вообще, я отношу его в рифмованному бреду.
Пришло время ответить уважаемым комментаторам. Огромное спасибо за отзывы (пусть часть из них и по моей просьбе) - все они полезны в разной степени. Итак. Афонину. Мне кажется, что фон не может быть ниочемным. И, если читатель не увидел (здесь не тот случай, конечно), то автор для чего-то его вставил. И то, что глава нормативной семьи может съехать с катушек нужно было показать. Пусть плохо, неумело, но нужно. Мотивации, кстати, не предвиделось. Если бы я продолжил кульминировать дальше, то скатился бы в такую пошлость, что самому было бы противно. А завершение автору тоже нравится! За язык спасибо - заслуга герра комиссара здесь тоже имеется. С приведенным примером затыкания не с.огласен: к конструкции "чудное майское утро" добавилось (по известным причинам) удачное. Колямбусу. С первым замечанием можно было бы поспорить, но не буду: неизвестно ни мне, ни Вам, как может построиться фраза в такой ситуации. Над остальными буду думать. Потато - попозже отвечу. Ламбенгольмо. Ценю нажатие рейтинговой кнопочки. По замечаниям. Пара - подлежащее, двусмысленности я не вижу. По поводу сбоя - там его нет. Слова эти о пяти слогах, а ударять надо каждый третий - дактиль все-таки. Можно читать с одним - словарным - ударением. Органу Фриману. Честно говоря, удивился подобным замечаниям, а потом понял: если стих не нравится, а сказать надо (просили же), то... Позволю себе не отвечать. Гиене. Про Ваших соседей не знаю, а со своими дошел до суда. С уверенностью могу сказать: комичного мало. А проснулись соседи от аромата - Lavazza и в Италии один из самых дорогих сортов, не все могут позволить, раздражает. Потому и "снова" - это я о хлопании дверей. Об онанизме речи тоже не было: теребит здесь в значении не вылезает. Коммент Ваш очень нагляден и полезен. Фаде. Когда человек подходит к просьбе неравнодушно, это всегда чувствуется: и замечания, и похвала - все по делу, без экстравагантности или по..бок. И понято было всё! Нет мотивации, нет подготовки (кроме авторской). Подскользнулся, упал, очнулся... С любым может случиться!
И сказать то особо нечего. Привыкли мы(хватая под узцы, играющих коней ретивых) ставить Эго во главу угла. Если любовь то значит [цензура] какая сильная. Если ЛГ совершает неэтичный поступок - значит этот поступок мотивирован чем-то серьезным, или ЛГ потом придет к катарсису. А тут нет внутренней мотивации, нет оправданий. Это и привлекает и отталкивает. Технику не рассматриваю. рейтинг за необычный подход.
А ведь на уровне. Заставляет обратить на себя внимание. Сейчас читаю Никитина, последнюю книгу. Перекликается. Концовка лично для меня оказалась неожиданной. Действительно в духе Паланика. Но с Сомовым сравнить не могу из-за разнонаправленности. И тема поднята автором серьезная. Действительно много в человеке животного начала(конца?). И будничную рутину, начало заставляет прочувствовать. Но самым главным минусом, на мой взгляд, является то, что читатель не сопереживает. В отличии от того же Сомова где в последней строке автор дает сильную эмоцию которая сводит на нет все предыдущее. А в этом произведении просто картинка, а от сопереживания читатель все равно будет открещиваться. Неприятно ему(мне?) читателю, ощущать себя не эксклюзивным представителем человечества, а одним из быдла совершающего постыдные поступки.
Я эта... всё ещё плохо соображаю, поэтому буду идти последовательно - может что и про стих в целом получится что-то сказать.
Буду идти построфно, выделяя негодное и годное - только на мой взгляд, конечно.
11...Чудное майское утро, а дождь обещают 12...После обеда. В квартире высотного дома 13...Заняты мама и папа простыми вещами: 14...Простынь сминает она в послесонной истоме, 15...Варит папаша "лаваццу"(проснулись соседи). 16...Руку меж ног повзрослевшая дочка впустила, 17...С ночи сынок теребит… социальные сети - 18...В общем, простая ячейка российского тыла.
Блин, сложно сказать, чем плохи соседи - это, скорее, ощущение. У Вас ведь здесь всё начинается с будничности, но это такая - нормальная будничность, сурьёзная. А с этими соседями - всегда что-то комичное ассоциируется. Да и дрочиво на социалки - тоже намозолившая уши и глаза тема. В общем, попсово выглядят эти темы.
21...Где-то поближе к восьми начинаются сборы: 22...Деток сзывает осипшее меццо-сопрано, 23...Роторный "Филипс" со скулами борется споро, 24...Выключен газ, голова закружилась у кранов. 25...Злятся старушки, что запах ловили "лаваццы": 26...Снова трагедия – дверцы машины с размаху 27...Хлопают! Мама смеется – зачем волноваться? 28...Бойтесь инфаркта! А, впрочем, идите вы…
Здесь вроде бы всё неплохо, только "Снова" непонятно к чему.
31...Папа идет прогуляться – планерка лишь в десять - 32...Утром безлюдно в тени близлежащего парка. 33...Без толку грязь от последнего дождика месят 34...Пара спортсменов и девочка в маечке яркой. 35...Сколько ей, тощей, безгрудой – пятнадцать поди-ка? 36..."В самом соку!" – атакуют гормоны папашу. 37...Облик степенный становится гадостно-диким, 38...Искорки похоти в глазках засаленных пляшут.
Я думаю, из выделенного зелёным цветом уже можно вывести, что в данном стихотворении мне кажутся удачными те фрагменты (мазки?) , которые рисуют чистую бытовуху, но бытовуху при этом... незаштампованную, что ли.
А не нравятся, соответственно, штампы и несуразности.
41...Девочку сносит в кусты сладострастная сила, 42...Рот зажимает рука с ароматом лосьона. 43...Пара тычков (не хватало, чтоб заголосила) 44...Сопровождает девчоночий взгляд изумленный. 45...Ломится грубо мужчина, сметая преграду, 46...Горечь и боль разрывают невинное тело. 47..."Что удивляешься, женщиной стать ты не рада? 48...Можно подумать, что ты никогда не хотела!.."
Ну, Вы поняли, да? Это фэйл. Имхо.
Вот если бы выкинуть всю четвёртую строфу, то прямо получилось бы неплохо. 51...Бог одаряет людей и зверей синевою, 52...Вкрапив в нее небольшие куски перламутра. 53...Папа идет на планерку, любуясь Невою, 54...В это удачное чудное майское утро.
а причем он тут? будто речь о дожде уже шла, будто он ожидаем.
Quote
Варит папаша "лаваццу" (проснулись соседи).
для соседей варит?
Quote
голова закружилась у кранов
как бы ни было, одна голова на всех - это ошибка, любые контраргументы вида "это ж паэзь!" будут расценены.
Quote
Где-то поближе к восьми начинаются сборы: Деток сзывает осипшее меццо-сопрано, Роторный "Филипс" со скулами борется споро,
детки уже бреются?
Quote
Роторный "Филипс" со скулами борется споро,
"- ...суёшь туда голову, жмешь на кнопку и он автоматически бреет. - но ведь лица у всех разные! - в первый раз - да." я к тому, что со скулами не бритве положено бороться, а хирургу, например.
на этом остановлюсь. текст не нравится, копаться в нем не хочется, но просьбу вроде как выполнил.
да, и еще. стилистическая неоднородность портит впечатления. нет, скорее, мешает их возникновению. послесонная истома, сзывает, борется споро, близлежащего парка, атакуют гормоны (вовсе фейспалм), "Облик степенный становится гадостно-диким/ Искорки похоти в глазках засаленных пляшут" - штампованный пафос, сносит... сладострастная сила и тд. все это не отсюда.
дождя я так и не дождался.
Мама говорит дочке: «Доченька, завтра я поведу тебя в один дом, Ничего не спрашивай, сама все поймешь потом. Волосатый дяденька снимет с тебя пальтецо, Оботрет платочком заплаканное лицо. Когда поставят на табуретку, не закрывайся рукой. Дяденька даст конфетку, добрый, сука, такой. Ничего не бойся, делай все, что велят, Не сжимай коленки, не отводи взгляд. Доченька, это противно лишь по первости, Просто маме очень нужны деньги, ты её прости. Волосатый дяденька уложит тебя в кровать, Потом расскажет сказку, потом начнет с тобой играть, Помажет растаявшим сливочным по губам
Мне вот интересно (то есть правда, без дураков интересно), насколько возможен образ без контекста. В стихах - как правило эстетического контекста, реже семантического. Насколько возможно изречь о<мат>ный образ между делом или не там.
Вот, например, если контекст - полотно, растягиваемое на отстоящих тропах, там же всё равно общая плоскость, поверхность создаётся, которая читается между тропов и относительно которой тропы, вернее расстояние до них от неё, создаёт образ(ы). И вот тут это самое полотно какбе не присутствует (или до предела... хмм... народно) ((хотя [квот]под впечатлением[/квот], а значит, всё же где-то присутствует)). Поэтому образов не читаю. Читаю язык. Голова у кранов - это язык, хотя какого чёрта, выглядит как спор о терминах, им не являясь, а не помолчать ли мне, не почитать ли мне а ещё, может, ещё а и напишет, аккаунт 2007 года, долго вынашивал анон, наверняка припас, вдруг дальше лучше а, а? То есть конечно, или лучше, или помер.
Пара тычков (не хватало, чтоб заголосила) Сопровождает девчоночий взгляд изумленный.
Единственное место, где я сбился с ритма (зАголосила, сОпровождает). К тому же здесь предложение не согласовано, возможно, парУ тычков сопровождает... Или здесь Пара - подлежащее, а Взгляд - дополнение? Тогда грамматически норм, но двусмысленность все портит. Я, например, посчитал подлежащим взгляд. В остальном все понравилось: отборные рифмы, ровный ритм, образы и т.д. и т.п. Рейтинг.
"Что удивляешься, женщиной стать ты не рада? / Можно подумать, что ты никогда не хотела!.." - это же типа прямая речь. Но в жизни так фразу (особенно в описываемых условиях) никто не построит. На мой взгляд, это минус.
Не уверен, но "лаваццу" можно было бы писать и без кавычек (раз уж она у Вас со строчной).
"голова... у кранов" - тогда уж "головы"...
"атакуют гормоны папашу" - "папашу" здесь не очень, т.к. в этой ситуации он выступает не столько отцом, сколько самцом.
А вот в конце "папа" весьма уместно, поскольку для окружающих (в т.ч. его детей, которые - как и прочие - ни сном, ни духом) человек, идущий по улице с обручальным кольцом на пальце, - пример образцового семьянина.
Композиция отстойная Первые две строфы - бэкграунд (ниочёмный я так щитаю, за исключением языка), затем строфа про мотивацию (ну и где она в итоге?), строфа про кульминацию (которой тоже не особо заметно) и завершение (а вот оно уже функционально удалось). Как бы... хм... композиционная задача не решена что ли.
А язык гут. Хотя нет концов совершенствам. "В это удачноечудноемайское утро." Ну и прочие. Затыкание дырок в ритме, кажется, присутствует обильно.