Чем дольше я живу на свете,
Тем больше воздух я копчу,
Тут папироской , там обжорством
Чужую жизнь укорочу...
Нет существа страшней в природе ,
В кошмаре зверь в леса бежит .
Идёт чудовищный двуногий
Венец творения ...
Мужик.
Раз, два, три, четыре, пять, С детства с рифмой я дружу.
Вот посмотрите, автор, такие казалось бы примитивные строчки, а мысль выражено чётко - от и до. Это минимализм - пример того, как можно и нужно встраивать большой подтекст (понятно же о чём эти строчки - о том, что "поэзия по барабану, ипитесь колом") в небольшой набор букв.
Вот более глубинный пример хорошей литературы, для "серьёзных":
Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу. Потому что он хороший.
Здесь то же самое, но уже без стёба. А с конкретной и меткой социальной посылкой - не важно какой человек внешне, я буду всё равно его любить.
То есть. Поэзия - и проза тоже - современная литература (да не только литература - живопись, кино, театр и тд) требует не рюшек, ни даже "витиеватого слога" ни красивостей и не рифмы. Она требует ЧЁТКО И МЕТКО ВЫРАЖЕННОЙ МЫСЛИ, тега в поэзии, теглайна в прозе, и мема - в идеале для того и для другого.
Литература должна быть ёмкой и меткой. Иначе ей место на свалке. Не имхо.
В позапрошлом веке даже такого вопроса не стояло. Иначе Лев Николаевич просто настрочил бы фентези роман, где сразу было бы понятно под каким кустом и где трахнут Наташу Ростову. А под конец её бы взяли и не трахнули.
В прошлом веке это было уже желательно, но не обязательно. Ден Симмонс столько напридумывал в своём Гиперионе отличных клипов, а потом взял и слился в истории Консула - а можно было и прямо сказать - что ему сказать нечего, кроме того, что до него уже сказали.
И только в нашем веке наконец это становится не пожеланием а правилом.
Ок. Понял тебя. Ты няшна, симпотна и умна. (Это поздравительная часть.) Будь с новым годом. Лучиков тебе, тепла и взаимности. С наступающим, лови, что нужно, за хвост, будь такой же милотой, как и всегда, моё тебе со всем вместе. И чаще улыбайся, тебе очень идёт. Ну, бл, смайлик. Куда ж без него.
Эльза, конечно, права. Четко и метко это круто. Одно только упустила. Если это красиво (т.е. по настоящему красиво), то можно поступиться четкостью (не считая того, что в литературе лаконичность и красота в некотором смысле пересекаются). Размытость тоже приём. Не всегда всё должно быть ясно. Да и узоры нужны. Они даже часть семантики. Можно кушать питательные таблетки, витамины, глюкозу, но приятнее всё же борщ с салом и зелёным луком. Если доводить до абсурда (Эльза вряд ли имела в виду крайность, но всё же), то телеграмма получается просто верх графоманской четкости и ясности.