Мы распяли Россию на холодном кресте И святую мессию тщимся звать мы к себе... Но разверзлося время, и пошёл страшный дождь, Дожль кровавого неба - то нас проклял Господь. Смерть нас косит косою, как траву на лугу. Слёзы льются мольбою, мы живём как в бреду. Все дороги размыты, ноги вязнут в земле. Наши души - избиты, мы - противны себе. Где ты, правда святая, почему всюду - ложь? Где ты, радость большая, почему всюду - скорбь? День за днём пробегает, год за годом идёт... Русь с креста не снимаем, только сердце ей рвём...
Как уже прозвучало в комментариях ниже, в произведении чувствуется укор читателю, а это отталкивает. Понимаю, что окружающая действительность наталкивает чаще всего на написание именно таких строк, но столь большая порция отчаяния вызывает во мне не желание исправить что-либо, а опустить руки и заплакать. Не хочу ни в коей мере обидеть автора, если именно это было целью произведения, то в моём конкретном случае эффект именно таков.
Ещё добавлю, что получилось слишком пафосно и напыщенно, после прочтения возникает ощущение, что прослушал обращение одного из политиков накануне выборов. Похоже, я лишь повторил высказывания предыдущих комментаторов, но добавить особо нечего, прошу прощения.
Прочитать комментарии было интереснее чем само произведение... Без осмысления, просто крик души. Россию распяли на кресте в 1917, а в 90 наоборот создался культ рьяно верующих...
Здравствуйте, автор) *Святого мессию - (муж.род.) мессия - спаситель. Если святой-ая, то Мессия и Правда с заглавной - церк.каноны. Так, по смыслу понятно, доходчиво, но более сотрясаемый воздух... А знаете почему? А потому что не воспринимается читателем - он близко не подпустит, отвергнет прямой укор. Это не читатель виноват - психология человека, инстинкт самосохранения уже выработался в психоустойчивости признания вины... Вот тот - он виновать во всем, а я - чо я? Я ничо!..;)) Такого рода темы желательно производить в труды... Вот можно, конечно, пояснить Вам, все досконально, если что в лс, но попробую наглядно, коль позволите... Кем, распята Россия на замшелом кресте? (Алекс, не обессудьте, это для дела;)) А святого Мессию призвать тщились к себе?.. Вот разверзлось уж время, снизошел страшный дождь - Огнь кровавый. Нам бремя, то - нас проклял Господь!.. (И в этом ключе, думаю, поняли(?)) Желаю, Вам, успеха и удачи на творческом пути!)
Опять же мнение профана: Повтор мы во второй строке глаз не радует, переход на Господа не обусловлен, выглядит напыщенно, ложь со скорбью плохо бьется, идет и рвем тоже слух не радуют - фальшь чувствуется. Теперь по содержанию: штампы, штампы, штампы. Хорошо исполненные, хорошо уложенные, чувствуется умелая рука, но все же - это штампы не пережитые, а выброшенные массмедия на потребу. Такое дело хорошо для толпы, но индивиды будут морщиться.
"...Василиса рассмеялась: "Вот где туча собиралась! Ты, дружочек, не тужи, вот прибор тебе - держи..." Протянула воеводе ноутбучек, малый вроде, но разумный - меры нет: ты - вопрос, а он - ответ.
Набирает Епифан: "Чей очистить нам карман?" Ждет ответа, словно клада, а в ответ: "Работать надо!" Воевода шлет вопрос: "Денег как достать нам воз?" И ответить штука рада лишь одно: "Работать надо!"
Воевода тут привстал, руки даме целовал, поклонился низко, в ноги, и сказал: "Вот мудрость, боги! Повезу прибор к царю, покажу, поговорю: вот мудрец в ларце - ей ей, и ведь прав же, хоть убей..."
И умчался вдаль, пыля, чтоб обрадовать царя: коль начнут работать все - царству жить во всей красе!"