Ты, которая сегодня рядом, Уйдешь ли скоро за новым взмахом? Полюбила? За внешность? Не верю. А в душе покопаться нет времени. Ни в моей, ни в своей уж тем более. Значит нам бы расстаться сегодня же, Чтобы не раскидываться друг другом завтра. Эта улыбка не для одного, Эта походка не в одну постель. Возможно мы жили и гибли раньше, Для этой встречи казалось бы легковесной, Но взвесив все против и за Я говорю: "Сдачи не надо"
Ты, который сегодня рядом, Такой внимательный к своей заботливости, Кого во мне любишь, что ищешь в своей любви? Я плакала не отходя, ты говорил не плачь И пил мои слезы до улыбки. Но Когда улыбнулась не при тебе Не захотел ли ты моих слез? Несешь на руках для гордой осанки. Сдуваешь пылинки чтоб нести на руках. И пусть я слеплена именно для этих рук Взвесив все против и за Я говорю: "Опускай, приехали"
Форма в идеале имеет право на существование, но не идеальна, а потому - плохо. Не льется, местами ковыляет горбатой походкой, спотыкаясь о лишние слоги. Для дуэльной темы подходит. Для обособленности не хватает темы. Второе было лишь смежно первому - по задумке. Стало единым в процессе.
Полюбила? За внешность? Не верю. А в душе покопаться нет времени. Ни в моей, ни в своей уж тем более. - внешность не позволяет влюбится во внешность. Значит за моральные, какие еще подходят, качества. Но как смогла разглядеть? Ведь не имела времени пообщаться со мной.Тем более нырнуть в себя, чтобы разглядеть выводы обо мне. Значит легковесно, легкомысленно, значит не для Героя.
У него свои прерогативы, у нее свои. Он боится. Она опасается. Ему нужен верный пес. Ей не нужна собака-поводырь.
То, что выглядит красиво - подборка, как в конструкторе. То, что выглядит уместно-взаимосвязано - навязано самому себе читателем. Смысл был пойман после написания. Однако, слинял после приобретения нового, отозвавшимися озвученного.
Мне понравилось, что противопоставляются слова сразу двух людей. И вообще получилось искренне) ничего конкретного, но за душу берет, и можешь ясно представить себе, о чем говориться в стихотворении
Первая строфа. "Эта улыбка не для одного" - между "для" и "одного" просится слово "меня". "взвесив все против и за" оставь исключительно для второй строфы, заменив здесь на "оценив все плюсы и минусы". "Я говорю", а на самом деле "молчу", пожалуй, сильно (только во второй строфе повторять этот приём уже не надо было - там нужно было обыграть это уже как-то по-другому, поизящнее).
Вторая строфа. Первая строка - копипаста из первой строки первой строфы, что не айс (помимо прочего утрачивается правдоподобность по крохам, но набранная-таки в первой части). Как кажется, здесь что-нибудь вроде "Ты, смотрящий мне в глаза" было бы уместнее. "не отходя" лучше заменить на "при тебе". "Когда улыбнулась не при тебе" - "при" лишнее, т.к. с ним здесь нарушается логика, т.к. не понятно, откуда он узнал, что она улыбнулась не при нём. "Сдуваешь пылинки чтоб нести на руках" - на мой взгляд, совершенно лишняя строка, в которой кроме разжёвывания и-так-уже-понятного ничего больше нет (перегибаешь палку ты этой строкой.., ой, как перегибаешь). "слеплена" - не очень удачно, "создана" было бы лучше (правдоподобнее), в т.ч. и потому что девушка, не лишённая амбиций (а у тебя изображена именно такая), будет скорее говорить о себе именно "созданная", чем "слепленная". Последнюю строку начни со слов "Я решила". Это компенсирует ту неуверенность (!), которая сквозит в первых строках второй строфы и требует своего выхода/разрешения. Грубость (небольшая, но заметная) последних двух слов - очень даже в тему. Найс.
Первая строфа она такая уверенная и предсказуемая (в хорошем смыысле): герой для себя всё давно решил, но чтобы не показаться самому себе циничным, выдаёт это небольшими порциями, пытаясь себя обмануть, убедить себя в том, что это ему только-только пришло в голову, т.е. он страется представится как можно в более выгодном свете для самого же себя. Вторая строфа, наоборот, по-настоящему неопределённая вплоть до самой последней строки. Героиня и вправду метается, не зная, что правильнее - остаться с ним или расстаться. И только в самом конце (видимо, угадав, умонастроения партнёра), принимает решение, которое, казалось бы, подыгрывает ему, но на самом деле совершенно нет - героиня в последний момент чётко осознаёт, что удерживать того, кто в общем-то не очень желает с ней быть, только всё ухудшит (откуда и нотки грубости в последней фразе).
Жизненное (в самом лучшем смысле этого слова) стихотворение.