Читал произведение... Не могу сказать. что стих понравился, но с уверенностью могу заявить, что настроение переданно замечательно и герой понят, и все, что хотел сказать Роджер.
я буду писать свои мысли по поводу данного произведения без смысловых дезодорантов... я не читал этого романа, автором которого судя по всему является Роджер Желязны. и тут встает вопрос: раз роман этот большинство не читало, то зачем было писать стихотворение по мотивам? а вот зачем: 1)показать некую атмосферу,смысл, то что в этом романе задело 2)либо провести некую рекламу. (а тут вариантов много:рекламу себя,писателя,романа,чувство эго). атмосфера романа преломленная через чье-то восприятие уже не то, как рим эпохи трояна не похож на рим эпохи борьбы за инвестетуру.... абсурд есть, но любой абсурд у меня вызывает лишь чувство сострадания к автору и к его читателю, ну и усталость...а тем не менее, все же стих по-своему уникален,как и все стихи, но мне этот стих не дал ничего нового
Не знаю... мне не понравилось. Если быть точнее, то совсем не понравилось и причина не только в незнании книги и этого героя, но и в том, что читать довольно нелегко.
Стихотворение похоже на так званое "готическое произведение", я не имею ввиду современную субкультуру, а популярное течение конца XIX века. Мне, лично, очень понравилось. Но у Вас немного страдает ритм и размер. Может поработать над "технической" частью?
Ai123654, поработать безусловно надо. Возможно, вы могли бы предложить какие-либо пути улучшения? Например, указали бы места, в которых ритм сбивается сильнее всего... Был бы вам очень благодарен!
Джек из тени предстаёт перед нами неким архитипичным персонажем, проблеимы которого вовсе не бренные и человеческие, а выступают какой-то загадкой и тайной, смысл коей, доступеной лишь таким же высоким существам как он. Это например ветер, воздух, природные стихии, суть сама природа против которой Джек ведёт войну смыслов. Спонтанный, чарующий его абсурд выступает войной против чинности и порядка природы. Джек упрямо следует своей цели и пытается донести некоторую Истину ( сюжет ) до старого храма, старого порядка, низкого уровня, который он, возможно, прошел. Естественно, это не удаётся, между Джеком и низким уровнем не возникло никакого взаимодействия, поскольку непослушные узелки заплелись, то есть сам Джек не вправе менять в Истине что-то, чтобы преподнисти Её лучше на блюде. Истина не в чьей власти, Она сама создаёт себя. Эпизод с воздухом скорее всего объясняет аромантическое начало, он не способен рваться, это не в его крови, он прошёл это стадию. Взамён воздуху он получает дым, то есть что-то созданное, скорее всего им самим, в противовес природе. Это его дым и его Я. Игра автора на противоречивости Джека в его могуществе и беспомощности, определяет в нём слой созидателя, а не борца, противоречивого, странного и даже немного страшного своей тайной. Выступая перед зрителем человеком секретом, абсурдным, за что ему природа и преподносит беды, автор преподносит его как противовес низкому порядку физики
Последнее предложение авторецензии, которое я хотел сначала оставить без комментариев, всё же поясню. Автор в конце оказывается в той же ситуации, в которую он поставил Джека в самом начале стихотворения. Его творческая реальность (а по-настоящему реален в стихотворении только Джек) "отказывается ему отвечать". Таким образом, автор достигает катарсиса.
Вопрос о том, насколько ему удалось донести переживание до читателя, остаётся открытым.
Так же, как и не освещённый в авторецензии момент с расстановкой последней скобки.
И, наконец, в качестве последнего авторского пояснения хотел бы добавить следующее. Выбор - "ложиться на каменную "подушку" в тщетной попытке вернуться в иллюзии прошлого... или идти вперёд по равнине без очертаний, без видимых знаков", этот выбор - главный этический пункт стихотворения. Он скрыт, но именно он составляет тот нравственный посыл, который автор хотел бы донести до читателя. И судя по рецензии void, автор оказался слишком туманным - опять.
Я невероятно благодарен void за рецензию (уже удалённую, к сожалению). Эта рецензия - лучшее, что я читал на юкозе за последние полгода, если не все два, что я на сайте. Воистину, произведение после публикации не принадлежит автору более - читатель имеет на него исключительное право. И я рад, что чем-то стихотворение рецензенту понравилось (а ведь рецензент - лучший Пониматель сайта; и я знаю, о чём говорю). Не будет преувеличением сказать, что когда я пишу, пишу я - для него.
Боюсь всё же, что усилия, которые void потратил на комментирование, не соответствуют художественной ценности произведения - частное от их деления неудержимо стремится в космос.
В жизни автор представляет собой типаж примата рационального и мыслящего логически. И именно потому (а совсем не вопреки) в творчестве выражает те беспокоящие его идеи, которые ему не удаётся рефлексировать на бытовом уровне. Таким образом, доля бессвязно бормочущего, образного в тексте явно зашкаливает и подминает под себя попытки выстроить стих вокруг любой устойчивой мыслительной конструкции (неизбежно, впрочем, появляющейся у него в сознании постфактум - но лишь для того, чтобы бессильно опасть грудой строительного мусора). В общем, вербализовать художественную задачу я не решусь. Могу только вкратце осветить некоторые моменты, к которым было приковано моё внимание в момент написания текста, и слегка повальсировать вокруг аргументов void.
Итак, начало. Волосы Джека, сюжет, воздух... Ключевым словом в первой композиционной части для меня было слово "НАПРЯЖЕНИЕ". Стремление к сущности, к реальности - и ответ реальности на это стремление. А вернее, отсутствие ответа. Джек стремится к эмпатии с жизнью ("ветром") - но та не отвечает взаимностью, хотя очевидно является вещью чувствующей, сознающей. Джек стремится выстроить явления жизни в цельную, имеющую смысл картину ("сюжет"), привести её к этому смыслу ("старый храм") - но жизнь легко уклоняется, запутывает картину ("нити...на песке у реки" - ср. "вить верёвки из песка"). Наконец, Джек хочет получить хоть какой-то осмысленный ответ, если потребуется - выбить его силой... но силы оказываются принадлежащими не ему - сам воздух в лёгких гаснет и замыкается в себе. На образы первой строфы повлиял стиль аниме - думаю, это читается достаточно хорошо, и составляет предмет авторского стыда. Тем более что с кондачка, в первой же строфе вводить олицетворение, а тем более олицетворение части тела ("волосы...обратились к ветрам") - серьёзный моветон.
Итак, Джек осиротел на реальность. Из активов - дым (просто метафора бледности, тщетности, бесполезности). В этом - в дыме - и проявляется вся суть человека, от которого отвернулась реальность - больше-то, кажется, ничего собственно у человека и нет. Даже базовые понятия оказались иллюзорны - "дома нет". Всё, что остаётся - ложиться на каменную "подушку" в тщетной попытке вернуться в иллюзии прошлого... или идти вперёд по равнине без очертаний, без видимых знаков. Но и равнина уже совсем не та, вернее, совсем не то восприятие: ветер отказался даже от косвенной помощи Джеку, он не играет травой, и та растёт прямо и зудит (зуд объяснить не берусь; чистый субъективизм, который мне дорог).
Далее в стих вводятся сразу два элемента - нарратив ЛГ (коим является всё же не Джек, а автор), и увеличение "разрешения" картинки: ранее незаметные детали - тени - рельефно и властно вступили в область восприятия ГГ. Автор решает помочь Джеку (не удерживаясь, впрочем, от морализаторства - за что и поплатится впоследствии) и подсказывает ему из скобок: тени на самом деле - подпалины от того внутреннего огня, без которого не бывает дыма! Каждый шаг человека, чьё бремя реальность не облегчает более, настолько интенсивен, что проявляет собой совершенно иную сторону вещей. Ту сторону, которая возникает от прикосновения (и здесь я впервые скажу второе ключевое слово) - от прикосновения СВОБОДЫ, экзистенциальной свободы человека. В неё, в эту суть, и вступает Джек, не слушая даже автора, не слушая уже никого (да и кого слушать, если не слышит сама жизнь?)
В тот же момент Джек выходит из тени. И не то чтобы опробывает, но с полной свободой (не прося никого и ничего) начинает действовать по собственной воле, что приводит к совершенно неожиданным результатам. Ранее негативное понятие - "лень" - оборачивается самим временем. Стук по крыше созывает грачей (логически труднообъяснимое, но с точки зрения автора несомненно связанное явление).
Самые облака образуют невероятно сложный строй (создал ли его Джек стуком, или просто оказался способным увидеть теперь?) и несутся вокруг света - затеняя все места, над которыми проносятся. И вся Вселенная оказывается во владении Джека. Он находит свой Шедоугард - везде. Оставляя автора с его вопросами (глупыми, глупыми вопросами) позади.
Как странно... Читаю щас эту книгу. Прервалась ненадолго чтобы залезть на сайт - и тут снова Джек. Частями и моментами - не нравится. Но целый, этот стих передает те ощущения и впечатления, которые остаются от романа. И поэтому хорошо.