Такой сегодня светлый вечер, словно Волшебник делал эликсир любовный, Но на какой-то стадии забыл Добавить важные ингредиенты И недозелье это незаметно В ленивом летнем воздухе разлил.
Подумаешь, один досадный промах — И мы с тобою в статусе знакомых, А чтобы стать нам ближе, волшебства Уже не хватит. Мы забудем скоро И встречу, и пустые разговоры, И чувство, не созревшее едва.
Я поставила в голосовании стишку 5, считаю, что с ритмом всё в порядке, просто многовато случаев употребления пиррихия. Привожу в качестве аналога стихи классика.
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга.
Декламации подлежит любое произведение: какое-то с первого раза, другое - с десятого. Если все согласны с тем, что данное стихотворение - силлабо-тоника, то мы можем говорить о многочисленных метрических сбоях. Безусловно, ямб и четвертый пеон - близнецы-братья, и да - пиррихии тоже часть стихосложения. Но силлабо-тоника подразумевает упорядоченность, а здесь - настоящий стопный разброд. По-простому:
4-пеон не просто близнец ямба, а его частный ритмический случай.
Ну в конце концов, мы говорим о силлаботонике 21 века, а такое ритмическое разнообразие было нормальным ещё век назад. Ритмическими ошибками со времён Гаспарова принято называть скорее одновременное присутствие в рамках одного слова икта на безударном слоге, а слабого места - на ударном. Скажем "волшебник эликсир делАл любовный", слово "делал" ритмически сбоит.
Хотя и над этим уже поиздевались концептуалисты и Верницкий в своё время, в книге "Додержавинец")
"Пусть сюда придут те, кто в отзывах писал про отсутствие ритма и прозу, и пояснят за базар штоле) " ... "такое ритмическое разнообразие было нормальным ещё век назад"
а что рукалицо? я о том и говорю: всё тут с ритмом норм, и те, кто писал в отзывах на турнире, что тут нет ритма, типа ΑικατερίνηΚαπλαζζ или Алины Карнауховой, пусть поясняют это аргументами и в полемике со мной. Не получится. Потому что аргументов у этих людей нет, и все отзывы написаны рандомно как приложения к низким оценкам, это и есть неспортивное поведение.
Есть объективные аргументы, и ритм - один из них. Ритм доказателен. Не может человек не слышать ямба там, где он есть. Либо непонятно, что человек делает на этом форуме
МЕТР (греч. metron – мера, размер) - упорядоченное чередование ударных и безударных слогов в стихе, общая схема звукового ритма.
У вас ничего упорядоченного нет. Разнообразие ритма = отсутствие ритма. И никаких других аргументов больше не требуется. Спорить не о чем. Критика справедлива.
Пусть сюда придут те, кто в отзывах писал про отсутствие ритма и прозу, и пояснят за базар штоле) Ребят, если хотите вести себя на турнире неспортивно и занижать соперников, выбирайте более субъективные аргументы, чем ритм, палево же.
Полина, надо следить за ходом основных творческих дискуссий)). Серёжа тут высказался, что на всём сайте никто с ним не может на равных поговорить о поэзии, кроме Экванса - вот отсюда и комментарии, ничего нелепого.
То есть, вы тут старательно его слова подтверждаете? Зачем? Тут, к счастью, ему достойные собеседники все же подобрались. Я вот не могу с ним на равных о поэзии беседовать, но почему-то не нахожу нужным прикрывать свою некомпетентность кривляниями.
Полина, чувство юмора - неплохая вещь. Сочувствую Вам)). А о чьей-либо компетентности или некомпетентности пытаются судить, как правило, те, у кого проблемы с самооценкой.
Академегом и Генеем меня тут только Артём пока называет) а пятёрка исключительно в стратегических целях. Всё для фронта, всё для победы) в отличие от кратких дуэлей, где мне нравится прежде всего участие: ограничение условиями и поиск новых для себя возможностей письма, набивание руки и проч, в турнире мне интересно именно пройти как можно дальше.
Я тут. В четвёртой строке ритм рвётся. Ударение на важныЕ ингредиенты. А вообще, стих хорош. И композиция и чувства переданы. Картина слегка печальная, но светлая. =)) И завершённая. Мне нравится. =)) Только, почему вне категории? Любовная лирика.
но это было бы, если бы ударный слог в этом слове приходился на слабое место. А ведь он на сильном. Надо его акцентировать при чтении, а следующий безударный длинный отрезок легко проговаривается без скандирования. выходит схема -\-\-----\- с двумя пиррихиями.
Первая строка, например, чистый ямб: Постопно: такОй-сегО-дня свЕ-тлый вЕ-чер слО-вно Схема: -\-\-\-\-\- а не -\---\---\- откуда во 2 и 4 стопах пиррихии, если там на иктах ударные слоги?
Давно Гаспарова открывали? перечитайте на досуге) особенно про различия метра, размера и ритма. О ритмических рисунках ямба. У него много и подробно написано, великий человек был.
если критика несправедлива, я с ней полемизирую. Это нормально. Или что, по-вашему, автор должен молча кивать на любую, даже некорректную критику? Вот так вот и не надо как раз. Всё лучшее рождается в полемике, на то нам веб 2.0 комментарии дал) А у вас к тому же ритмические схемы составлены как-то странно, это не могло пройти мимо моего стиховедческого взгляда.
Вас не устраивает уровень критики? Тогда зачем указали: "Степень критики: любая" Или вы считаете своё творение безупречным и хотите слышать только подтверждение этого? Вы выше признали наличие ритмического разнообразия, значит уже есть к чему придраться. Да, тут полно дилетантов, и критика бывает не конструктивна. Не согласны с мнением? Вас тут не судят, расслабьтесь... Не нужно критиковать крититикующих вас. Иначе вы добъётесь лишь отсутствия желающих.
Меня устраивает любая критика, но больше всего мне нравится полемика, разговор. Именно, что я не хочу хвалебных отзывов, напротив, мне интересны разночтения, чтобы их обсудить. А уж что мне нужно или не нужно, я сам разберусь,спасибо)