Круто, и по композиции и по содержанию. Говорить о таких простых и на первый взгляд банальных вещах так искусно, что это вызывает только восторг, может не каждый. Из-за плавного, мелодичного ритма, кажется, что наблюдаешь какую-то картинку из прошлого, где сильные эмоции и настоящая драма обрамлены в красивую, изящную, витиеватую рамку, хрупкую и запыленную, берегущую от времени эту историю. наконец-то нашлось то, чему я могу поставить свой первый рейтинг)
Безусловно, рейтинг. Так красиво, мягко строились образы. Постепенно нагнеталась обстановка. Тетушка, доктор, почта, нет писем... Перечитывала несколько раз и, думаю, перечитаю еще не один. Спасибо большое, и с возвращением)
в последней строфе вторая строчка неправильная (с последней она ну никак не сочетается), там должно быть что-то вроде: "Мы держимся"
"голубое и" лучше заменить на "бледно-серое", будет более в тему
концовка пятой строфы странновата, будто письмо плыло в бутылке по морю и нижняя его часть размокла настолько, что прочитать уже невозможно (это я к тому, что в викторианскую эпоху девушка никогда бы так своё письмо не закончила, нравы не те; либо надо убрать пустые строки между пятой, шестой и седьмой строфами, чтобы было понятно, что это одно письмо)
в первой строке последней строфы слово "мой" лучше дополнить словом (или заменить на слово) "мальчик"; так будет атмосфернее
Теперь о "в целом". Данный стих будто ветхая (черно-белая на серебре) фотокарточка из (пра)бабушкиной шкатулки. Именно тем он, прежде всего и интересен. Он по бытовому добр и я бы даже сказал: уютен. Плюс, эпистолярность располагает: как будто мне (как читателю) доверили что-то личное, сокровенное. Это подкупает. Также своего добавляет обратная сторона (изнанка?) романтики: вроде и дальние страны, и парусные корабли, но всё оказалось совсем не таким, как мечталось (причём как герою, так и героини). Это, в свою очередь, дополняет произведение достоверностью, т.е. я не знаю, была ли эта история на самом деле, но точно знаю, что она вполне могла случиться. И это, как ни странно, и есть истинное знание (представление) об Эпохе великих открытий, о Новом времени. Здесь художественность и историчность настолько органично соединены, что уже и не знаешь, где заканчивается вымысел и начинаются факты. И в отличие от других твоих (псевдо?)исторических произведений, здесь всё более плавно и мягко (хоть и не сказать, что гладко) - будто, успокаивая, гладишь по спине свою старушку-мать, одетую в шерстяное платье.
Виталий, если решишь данный стих удалить, сохрани хотя бы саму эту страницу, чтобы я смог как следует высказаться (текст, как ты наверное уже догадался, я успел скопировать себе в тайничок). Сейчас у меня мало времени, но сразу скажу, что мне это сильно напомнило (в хорошем смысле) произведение Бориса Заходера "Почему деревья не ходят".