Сразу отмечу, что лирический герой обходится без лишнего пафоса ненужных восхищений к брату (а обращение «брат» здесь как привлечение лирическим героем себя к своему восхваляемому духовному идеалу, слово это такое фамильярное, а в общем значении же – родственническое, – оно как бы причащает его к «человеку раскрепощенной мысли», и в то же время не делает из них двоих какие-то зачатки толпы, но делает единым целым, т.е. единомыслящими. «Мыслями плюют», «лужи мыслей», «смываясь... грязь», «болото», «утонешь» – это противоборство своеобразной мертвой воды современного мышления «свету внутри», огню, и оно выдержано на протяжении всего стихотворения: толпа в стихотворении представляется аморфной, как ей и присуще в жизни, водянистой, она – вода, в ней бы свету идеала лирического героя и отразится, но не судьба – вода эта мутная, омут. Идеал лирического героя «как ребенок», он наделен той чудесной детской наивностью, что помогает удивляться миру, и мыслить, ставить цель добиваться своего, когда толпа стремится добиться общего. Автор использует повторения слова «масса», характеризуя толпу, словно таким образом обзывает ее, в обиде за оскорбленного, но продолжающего идти «сквозь тернии к мечтам» человека. Того человека, который для «обезличенной толпы» лишь «зверушка», что-то вроде говорящей твари, бездомного пса, мешающегося под ногами, которого, верно, проще обойти стороной. Как меч об меч стучат яркие мечты того, к кому в стихотворении обращается лирический герой, и стереотипы массы, и сразу понятно, что в этом бою будет нелегко, но лишь только в вера в мечту поможет всё снести.
Да, противоборство человека, с пылающем внутри огнем, и толпы изображено прекрасно!
Не очень люблю поэзию, просто случайно наткнулся на это произведение. Очень близко к моему мировоззрению, однозначно понравилось. Если автор будет не против (написать в ЛС), то я бы хотел одно четверостишие запихнуть в начало одной из своих глав (естественно с подписью).