Любовь, как вы знаете, триедина. Это (1) природная любовь - к своей половинке, (2) любовь к ближнему - родителям, детям, родственникам (3) любовь ко всему живому во Вселенной. Это ступени восхождения человека к вершинам совершенства и они даны Богом. А разве может Бог человеку что-либо нечистое? А вот человек вполне может своими действиями, своим отношением привнести что-то негативное в изначальное.
Здесь принцип такой - любовь природная чрезвычайно, предельно эгоистична. Затем по мере расширения природной семьи происходит естественное расширение границ любви. Ну а затем - это любовь вселенская, космическая ко всему живому.
Это вопрос из серии "А что лучше - переднее колесо и заднее?". В лестнице, ведущей к вершинам, нет лишних, ненужных ступенек. И перепрыгнуть через какую-либо ступеньку вряд ли получится.
Если вы имеете в виду проявление инстинкта продолжения рода - то он выступает как некий внутренний побудительный мотив. Представители разумных цивилизаций сводят этот мощный побудительный мотив до необходимых рабочих усилий, чтобы холодный мыслительный процесс не попадал под мощное влияние чувственного мира. Задача человека несколько иная - поставить под контроль Духа человека, чтобы внутренний огонь был подобен не пожирающему пожару, а согревающему теплу от, скажем, камина или печки.
Конечно, дети. Но начинается-то с чего - с двоих, с мужчины и женщины, с их специфических эгоистических отношений. И вот появляются дети - и любовь и матери и отца распространяется и на них. То есть сфера любви естественным образом расширяется, увеличивается.
Есть слова песни, которую поёт Агутин "Я - это ты, ты - это я, и никого не надо нам". Вот, по-моему, в них это очень хорошо показано. А если привлекать Писание, то там сказано "И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепитсяк жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже недвое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."