И он говорит: я хочу быть тонущим Смотреть не вперед, а вглубь. Я раньше часто просил о помощи, Я был наверное глуп. Я не боюсь больше моря с его припадками, К чертям гнилые мокрые палубы, Мне б не видеть зари, мне не видеть алой бы У меня будет море спать под лопатками. Я прощаюсь с тобой. Ты была у меня плавниками, Ты была у меня парусами, Я прощаюсь с тобой, превращаясь в камень. В самый большой и ненужный самый. Выбора нет. Выбор очень скуден, не приемлющий власть иных, Я кирпич, избежавший быть частью стены И ненужный, к несчастью, в постройке суден. Я не буду за лодкой плывущей собакой, На дне все само по себе, а не «для». Я превращаюсь в якорь, Оторванный от корабля. Я прощаюсь со всеми бортами шаткими. В глубине не подвластной ничьим замерам, Я буду у моря болеть под лопатками, Неясной тоской в лице его сером!
- вы промочите ноги! – она отвечает Вы пьяны, уйдите скорей из лужи! И их разговор будто крики чаек Уходит в колодец двора все глубже.
"Если пытаться читать все стихи, как частушки - Понятно, что почти ни один не будет звучать. Нажмите в голове кнопку вкл, пожалуйста. Полезная опция. "
я к тому, что тут все уже как-то пылью заросло для таких веселых комментов и к тому, что в вас угадывается что-то мимолетно-знакомое а так-то ладно, что уж
О_о после такого количества глупейших стихов за сегодня это просто бальзам на душу. Рифмы, размышления, сила...концовка...да к чему я это, автор и так все это знает.
А оказалось то это не так просто, как думалось... Я его вижу где-то на 50% так, как выразилось в этом прочтении А вообще, не каждый стих так цепляет, что хочется увидеть его со стороны, еще раз. У меня вообще это всего второй случай на этом сайте)
Да это ж прекрасно! Единственное, собакой-якорь - чу'дная рифма и к тому же очень глубокая метафора!.. Желательно была пауза. Хотя это твое видение, Радость наша, и я не в праве критиковать, конечно же!! Спасибо и тебе! Досадно, что так мало у нас стихов достойных твоего прочтения! Благодарю!=)
Ого!Это такое странное ощущение когда кто-то читает твои стихи)я их иначе как каракули на бумаге не воспринимаю, а тут...ух)спасибо)В некоторых местах получилось так не похоже на мое внутреннее прочтение, что я почти со стороны посмотрела на то, что написала)Спасибо еще раз, это чудесно)
Очень важная часть пути: выйти из хаоса к порядку и прийти обратно, но уже в контролируемое разрушение... Тогда можно будет творить ни небытие, а из небытия. Алена уже это постигла, дело за многими другими...
Но радует, что тезка Пушкина уже сходу въехал в мелодику, а не ритм;) Это плюс ему=)
...и все-таки это лишь взгляд с высоты в глубины. Образность стиха гнетущая. Атмосфера стиха - мозаично. Техника стиха ослепляет. (вот такая вот нещадная критика, которая, на усмотрение автора, может быть похвалой)
Произведение понравилосьсвоей образностью, и при этом просто великолепно, что автор не забыл и про читаемость произведения (как происходит зачастую у многих почих - образность великолепная, а вот читать - тяжеловато). Может и не прав, но... поставлю рейтинг
Какая читаемось?! О чём вы?! В стихе не соблюдены абсолютно никакие правила написания. И кое где выезжает за счет натянутых рифм, при этом ломая размеры строф. И это режет слух. Правилами можно пренебрегать, только когда ты досконально ими владеешь. Это не тот случай.
Я к сожалению переросла тот возраст, когда обижалась на негативную критику. теперь у меня такой возраст что еще чуть чуть и почти влюблюсь в вас за вашу злостность))остановитесь...)
Степень критики: нещадная) А на самом деле воспринимаете только липкую лесть. И обижаетесь на вполне объективные вещи. Вот просто ответьте на вопрос: что такое ямб, или хорей, или дактиль? И чем из них написан стих?)
Простите, вам раскалённого борща налили на нервные окончания?
Для вас только это важно в стихе? Со стороны орание ТУТЖИНИДАКТИЛЬНИХАРЕЙНИАМФИБРАХИЙ звучит как понты школьника, который в стихах понимает только это.
ну лично я-то не обижаюсь, просто это обидно по сути. и критику я воспринимаю нормально, просто вы не первый, кто говорит мне про ритм в стихах, но это не от неумения, поверьте, (года 3 назад у меня с ритмом было все в порядке), это мой осознанный выбор.мне вот например нравится, когда ритм рваный, мне так интереснее писать.
Во-первых, это очень-очень здоровское (прямо-таки суперское) стихотворение!
Во-вторых, раз уж автор просит попридираться (чего не очень-то хочется делать, но отказать в данном случае нельзя), обращу вниание на следующее. Приём, использованный в седьмой строке, закономерно продублирован и в триннадцатой. И это на самом деле круто! Но далее автор от него отказался, хотя с читательской точки зрения он вроде как должен был появиться ещё как миним раз...
В-третьих, в произведении очень изящно подана (обыграна) тема лопаток (в восьмой и в двадцать четвёртой строках). Причём это сделано настолько убедительно, что лично у меня при чтении прямо таки начинает ныть под лопаткой (как после поставленной туда прививки).
В-четвёртых, последние четыре строки открывают читателю даже не второй смысл произведения, а прямо-таки второе дно, увеличив глубину произведеня даже не вдвое, а возведя её в квадрат (если не в куб) благодаря противопоставлению лужи посреди унылого двора морю со всеми отсюда вытекающими (например, дно моря и дно колодца двора, которое на самом деле небо; ещё крики чаек, являющихся своего рода медиаторами между миром морской стихии и серым миром провинциального двора, где они исполняют по сути роль голубей - "на юге все чайки - голуби"). К тому же эти четыре строки добавляют толику авторской иронии, являющейся по сути изысканной приправой, делающей блюдо произведение гастрономическим поэтичеким шедевром.
В-пятых, поэтика произведения в данном случае практически осязаема, материальна... Давно уже с таким не сталкивался <в новых произведениях>.
Ещё хочу выделить вот этот фрагмент: "Я кирпич, избежавший быть частью стены И ненужный, к несчастью, в постройке суден". Его прелесть в том, что первая строка благодаря серединке второй и слову "частью" читается как "Я кирпич, избежавший <к счастью> быть частью стены".
Кстати, подобных вкусняшек в стихотворении хватает с лихвой.
Да сегодня просто праздник какой-то! Спасибо автору.
Мне понравился стих, а оконочание вызвало улыбку. Но мне кажется в этой строчке слишком много " б, б,бы" "Мне б не видеть зари, мне б не видеть алой бы"