В прозаическом виде было написано с года два назад. На днях воплотил в это.
Главный герой:
"Молчим. Ведь почему бы не сыграть в игру?
Напишешь первой - значит, я тебе нужней.
Коль обойду тебя я - значит, я не нужен.
И мы молчим, хотя и не имеем дел.
Все люди в мире - нехорошие ребята.
Все спортсмены, шулера, и все - азартны.
Убеждает всякий: он услугу совершает,
Когда отзывчив к проигравшему на старте".
Демон:
"Смотри, ничтожество. Не ты, но я желаем.
Ведь не я тебе, но ты мне докучаешь.
А я отзывчив - ведь душа моя не злая.
Буду, есть и был таким еще с начала.
Я отвечаю только потому, что славен.
И, когда ты первою напишешь - подожду я.
Подожду я, чтоб ты мéсто своё знáла,
Подожду, ударив кулаком о грудь.
Меня пойми, сообщения не ждал, но жил.
Просто жил и тут те на: мне пишешь ты.
Не то, чтоб сообщения твои важны,
Но время я найду для них средь суеты.
Зажжёшь, само собою, ты́ беседу нашу.
Ну, а если предпочтёшь безмолвный ужас -
Значит, ты и вправду не нужна,
Ведь незачем мне та, которой я не нужен".
Голос здравого смысла:
"Курьёзно, но ведь забывают игроки
Одно простое правило игры:
Если оба будут хороши,
То и проиграют оба".
"А мы что?" - главный герой, соглашаясь с гласом здравого смысла. Он же, осознав, что в той же мере прав и демон:
"А мы молчим. Ведь почему бы не сыграть в игру?
Напишешь первой - значит, я тебе нужней.
Коль обойду тебя я - значит, я не нужен.
И мы молчим, хотя и не имеем дел".
Это прям пьеса. Давайте для начала посчитаем ритм.
Молчим. Ведь почему бы не сыграть в игру? .!...!...!.! Напишешь первой - значит, я тебе нужней. .!.!.!...!.! Коль обойду тебя я - значит, я не нужен. ...!.!.!...!. И мы молчим, хотя и не имеем дел. .!.!.!...!.!
Такс, предполагает ли стих рифму? Ну, нужней и дел, в принципе, рифмуется. Но так-то хотелось бы больше.
Вот во втором четверостишие сбивается вторая строка. Все спортсмены, шулера, и все - азартны. ..!...!.!.!. Спортсмены все и шулеры - азартны .!.!.!...!. или Спортсмены, шулеры и люди все - азартны .!.!...!.!.!. Так точнее будет по количеству слогов. Третья строка тоже хромает. Исправляем: Уверен всякий: он услугу совершает .!.!.!.!...!.
Это четверостишье намного лучше, в нём нет замороченных нужен-не нужен. Сама-то проблема, хоть и актуальна, но вряд ли достойна поэтики. И вообще это такая проблема, что преподносить её надо в другом ракурсе, что собственно о таком и думать не следует, к чему это притворство. Не тот уровень проблемы, который нужен человеку.
Итак, мы имеем литературного героя с глупыми проблемами, демона и здравый смысл. Вот здравый смысл хочет сказать, что если оба играют нечестно, то оба лоха, или если оба чесно, то оба лоха? Скорее он должен говорить про то, что нечего сидеть и ждать чуда, нечего играть роль, будь естественной. Тут же не понятно.
В общем, слабо тянет на поэтику, скорее на мозговынос. Лучше посидеть просто пострадать, что она никогда не напишет первой, наверное, не любит. Там хоть переживания героя, а не эти торги и попытки повысить свою значимость. Какие-то нарциссы.
Желаем и славен неплохо закрутили. Но считайте дальше ритм, пытайтесь вписать рифму, потому что я сейчас в этом смысла не вижу, ибо многое надо переделать ещё, и исправлять если что по готовому.
Спасибо. Относительно здравого смысла, там слово "хороши" подразумевало слово "профессионалы". Т. е. если каждый из двух мысленно заключит: "пускай он/она пишет первым/первой" - никто из двух не напишет.