Здесь из листвы зарождается музыка Вихрями, шелестом, песней диффузною, Пламенем, вспыхнувшем в травах покошенных, В топких лугах до симфонии взрощенных.
Скрип камышей на лимане со змеями, Ландыша звон колокольными трелями, Стук топора по засохшему дереву, Треск от костров неживой и растерянный.
В кронах дубов разгуляться мелодии, Льётся баллада потерянной родины. Голос природы поёт лишь моментами, Смысл концерта - играть инструментами.
Вы порадовали! Размер, рифма, и главное смысл - всё на месте. Но концовка закруглена. Подведена под "точку", можно сказать. Это немного испортило впечатление. В остальном текс довольно приятный и лёгкий. Из тех стихов, которые пишутся сами, и которые не требуют сильных эмоций.
ты жива ещё, моя хрюшка... просто из интереса, музой снова был Наруто? у меня в голове появилось слишком много картинок читая это. то день, о ночь, то озеро, то лес. тяжело
очень даже круто. такая смесь звуков и пастельных мазков очень даже уловима и костным мозгом чую оркестровую яму. я люблю когда стишок поглощает не сразу, подобно удаву. можно и рейт. и звучит хорошо
А самой нравится концовка? И что значит "треск от костров неживой и растерянный"? Если одним словом, то, почти. Не гнаться бы за рифмой, вдумываться в смысл, и еще сладить финал, может и было бы.
В строку "треск от костров неживой и растерянный" вложено сразу несколько смыслов: первый - это просто один из звуков мелодии; второй - это уничтожение музыкантом того старого, что он когда-то покинул, при его возвращении на родину (вообще изначально этот был ведущим); третий - это одно из влияний, которое было оказано на героя, его страх смерти, стук топора до этого говорил об его опасной профессии, ландыша звон символизировал дорогих ему людей (про это тоже изначально задумывалось), скрип камыша - влияние его настоящей сущности, собственного я (тоже изначально); четвертый - боль людей, которых музыкант оставил, при виде его снова, когда они поняли, что он изменился и привычный звук природы так исказил в своей мелодии; пятый - внутреннее смятение музыканта, осознание его потери принадлежности к природе, скрытое желание снова слиться с ней, смирение с фактом невозврата (ну как вариант, сейчас в голову пришло).
Концовка нравится в принципе, по смыслу она подходит хорошо. Музыкант обучался у звуков природы и позже вложил их в мелодию, которая получилась очень разноплановой из-за разных влияний. Он пришел показать родному месту, чему научился, но эти звуки, даже если они очень похожи на природные, уже не те, пусть они звучат даже лучше. Обозначается цель музыканта играть, он играет не для природы, чтобы умилостивить её, показать красоту, а чтобы доказать, как хорошо могут играть музыкальные инструменты.
Что бы туда не было вложено, для меня все равно невнятно, как треск костра может быть неживым, или растерянным. Нет я не против абстракционизма(даже за), только если выдержать стиль. Но никак не инородным мазком в произведении под классический стиль. Стилистически оно может и красиво, но в смысловом плане крайне противоречиво.
Теперь за концовку. И вот здесь как раз совсем обратная история. Где по смыслу все четко и ясно, но в плане красоты и эстетики абсолютный ноль, как топором обрубленный доклад. Короче, не знаю.. о вкусах не спорят и здесь у каждого своя позиция, но на мой взгляд оно вот как-то так.
Не очень осмысленное произведение. Такое ощущение, что просто подогнали рифмы. Чтобы такое срифмовать с "музыкой" — а, ну "диффузною" сойдёт... Потерянная родина, луга, "взрощенные до симфонии", тоже не очень к месту. И нелепая концовка, опять же с натянутой, как мне кажется, рифмой. Даже если подразумевалось, что смысл музыки в ней самой, это не сразу поймёшь.
Музыка диффузная, потому что она объединяет все эти звуки природы, которые перечислены, и ещё другие, принесённые музыкантом из других краёв.
Смысл стиха в том, что мы берем что-то от семьи, от друзей, от родных мест, а дальше нас жизнь меняет. И когда те, у кого мы это взяли, видят нас новых, они узнают именно эти старые отдельные, знакомые им черты, а чужеродное навевает грусть.