А Ты знаешь как это скучать?
Любить человека вопреки обстоятельствам
Вспоминать Его облик,о Нем молчать,
Зная боль неоднократных предательств.
Когда ясные дни для тебя так туманны,
От серости строгой теряешь контроль.
Рассеяный взгяд в поимке Нирваны
Тогда спасает лишь алкоголь.
Когда запах знакомый до боли встречаешь,
В метро,маршрутках,в кафе,переулках...
Сквозь времени пальцев невольно стекаешь
В воспоминаниях...там сердце в обломках.
Увы...Ты не знаешь как это скучать!
Ты даже не знаешь как это влюбиться!
А я продолжу о Тебе молчать,
И перестану на Тебя сердиться.
Эмоции. Это годно, но одних эмоций не достаточно, чтобы сделать посылку. (Посылка - это всмысле переложить свою эмоциональную карту, на эмоциональную карту читателя, словно верхним слоем в фотошопе перекрыть нижний).
Почитайте Шекспира. Чтобы возбудить в чужом мозгу требуемую эмоцию, нужно заняться коннструированием события, причём так его (событие) конструировать, чтобы его итог попадал под одну из самых примитивных эмоций, а это:
1) Возмущение (невинная жертва) 2) Симпатия (годный поступок, но приём слабый) 3) Ненависть (очень невинная жертва) 4) Сопереживание (как правило невозможность любви, заметьте, не "не возможность ответки", а именно невозможность жизнеспособности любви как факт - очень хорошо работает, особенно на подростков) 5) Жалость (эффект одноногой собачки - самый дешёвый приём, но тем не менее многие пользуют его) 6) Страх (самый сильный и сложный технический приём, требует увы, много разъяснений) 7) Умиление (здесь особую роль играет рояль из кустов, и пафос - например, "ветеран войны смотрит на окна ночного клуба, где девки крутят жопами, а парни бухают, а потом (рояль!) появляется "традиционная семья" ребёнок которой дарит ему гвоздику" - на мой взгляд приём дешёвый, но работает как правило 100% 8) Возбуждение (не путать с шок-контентом).
Опять же - смотря какая у Вас целевая аудитория.
Далее идут такие приёмы как "блевотный рефлекс", "раздражение" "уничижение", "давка на совесть" "шокирование" "глумление" которые имхо Вас не заинтересуют.
Вывод. Эмоции - это годно. Но они работают только тогда, когда Вам удаётся передать их читателю. Вот в чём цель. Поэтому - изучайте инструментарий, математику литературы, а начинайте её постигать с Шекспира. Только не читайте "оригинальные поэмы". Читайте сокращённые пересказы. Сэкономите время.
Спасибо огромное...такое мне еще никто не писал. Я даже сохраню коммент и буду тщательно изучить "каждое слово". Еще раз спасибо , тут мало таких которые дают советы.
Нужно сопереживние. Кстати, у неё (Эльзы) 3 пункт заменяет все остальные. Только сопереживание вызовет лифтера чувств. И у Шекспира, уже очень старая, распространенная (после него "раскладка строф"). Она симпатична будет современно, но не более. Кстати у тебя (вас, здесь, автор) её нет. Не передать, а заставить (грубо) их прочувствовать читателю. В целом, лично, мне стих показался брань немого, когда я ударил ему молотком по пальцам, случайно. Случайно я тут был. Зацепился бы за Нирвану. Но для себя сложил бы так. Рассеянный взгляд сеял нирвану.
ахтунг, Локи, ты не вкурил моей посылки. Я не о " поэзии " говорила, не о " строфах " (срать я на это хотела, старые лапти), а только об одном из законов драмы. О конструкции драматической ситуации.
чтобы наша переписка не приходила Форри и Диане на почту, процитирую и, надеюсь, начну беседу с автором.
Цитата
Это все конечно прекрасно , величественно и блаблабла! Но ! Это было написано всего лишь обычным человеком и Ваш бог тут не причем . Я понимаю что люди должны чего то или кого то боятся , дабы не воцарился хаос , но не надо впаривать Вашу веру тем кому это неинтересно . Вера должна быть внутри каждого , а не напоказ . Иначе какой во всем это смысл ?
ув. автор! оставим тот факт, что я, как атеист, всё же не отрицаю роли религии в сохранении памятников письменности. без монахов, без преувеличения, не было бы истории и очень бы задержалось книжное дело.
но хочу оставить этот вопрос в стороне, потому что, понаблюдав за вами, я вижу два момента: - вы учите язык - и сразу пишете поэзию. это как? если б вы учили английский, то бросились бы писать как Диккенс? а учились ходить сразу в балетной школе? определитесь! если вы твёрдо решили совмещать с творчеством (ведь пришли сюда1), то пункт два: - почему вы не слушаете здесь никого? только в ответ на видеоролик с пародистом вы сказали - да, надо исправлять. но, уж извините, пародист с эстрады в мире ином. А здесь-то вы зачем? в вашем случае (на стадии обучения) вы отвергаете все замечания. итог: определитесь! окружить себя бронёй и не принимать никакие замечания - не вариант ни в обучении, ни в творчестве. вы ногтевому сервису учились как? приходили на курсы/к преподавателю и заявляли: я права, а преподаватель - нет? вы слушали советы более опытных? пока что, по моим ощущениям, вы выбираете похвалы (Злата Першина, leofialdi) - и соглашаетесь с ними. простите, как вы научитесь языку, если окружающие будут вас только хвалить? кроме того, Злата сама не слишком хорошо знает русский.
ну а творчество я бы всё-таки связал с обучением языку, но не привязывал бы поэзию. начните со сказок, бытописания.
без монахов, без преувеличения, не было бы истории и очень бы задержалось книжное дело. Бред и преувеличение...чтобы наша переписка не приходила Форри и Диане на почту... - Мааам! Мам!..
1.Я ролик не комментировала , ответ был написан Диане. 2.Насчет того что я выбираю только похвалу , Вы тут ошибаетесь . Я Вас слушаю и принимаю Вашу критику ( и не только Вашу) просто в ней очень много негатива . Вы могли бы преподнести ее как "пожелание или совет" , а не как " насмешка"( тоже самое относится и к Диане) . Я стараюсь всегда реагировать позитивно и отвечать вежливо , нежели ругаться или оскорблять . Если я не отвечаю на ваши комментарии , так это потому что чувствую злобную ноту в Ваших словах . 3.И я не настолько плохо знаю русский язык . Да , иногда делаю ошибки в грамматике , но почему это должно мне мешать писать поэзию ? Да , может где то рифма не подходит , но не настолько все плохо . Сказки я писать не умею , рассказы тоже .
По этому ув.LULs , с Вашего позволения или без него я продолжу писать поэзию . И прошу в преть , если хотите комментировать моё творчество , прошу преподнести Ваше мнение как совет , а не как насмешку . Спасибо за понимание ))
Влюбится и сердится - это вообще нечто. Я то думала, что все знают это нехитрое правило: если в вопросе к слову есть мягкий знак, то и в самом слове он быть должен. О другом уже сказали до меня.
Ну а если о самом стихотворении: ничего так с образностью.
вопреки обстоятельствам Иисусья мать, как это логично - писать "я продолжу о тебе молчать". Чтобы что-то продолжить, надо что-то начать, а стихи на молчание не похожи. Веет эдаким "люблю-не-могу", часто встречающимся у женщин-"страдалиц", у которых плохо с самоуважением. Страдать и напиваться из-за того, что какой-то человек оказался не очень хорошим - ну не знаю, кому от этого лучше. Но романтично, конечно. Хотя довольно сомнительная романтика. Впрочем, на вкус и цвет... Один плюс этого произведения - многим это очень близко.
Добрый день) Если под женщин - "страдалиц" Вы имели ввиду меня , то Вы очень сильно ошибаетесь . И с самоуважением у меня тоже все в порядке(это первое). Второе , кто сказал что героиня "плачет и напиваеться" из за того что какой то человеком оказался не очень хорошим ? Скорее на оборот.)Речь идет немножко о другом , а именно о том что несмотря на обстоятельства которые им мешают быть вместе , "героиня" не перестает любить "его". О том что тот человек настолько хороший , что она не хочет смирится с расставанием. Осмелюсь предполагать что Ваше мнение насчет возлюбленного героини : "не очень хороший человек" исходит из :
"...Ты не знаешь как это скучать! Ты не знаешь как это влюбится..."
Как мы все прекрасно знаем , мужчины легче переносят разлуку , в отличии от женщин .Как в жизни бывает , так и в стихотворении , героиня злится что потеряла хорошего и любимого человека , думая что ему легче.
Как бы там не было , спасибо за критику , какой бы она не была)) Всего хорошего!
Я имела в виду лирическую героиню, я не знаю, отождествляете ли вы себя с ней. Тогда спасает лишь алкоголь. - намек, что ЛГ пьет Зная боль неоднократных предательств - намек, что мужики в жизни ЛГ были той ещё сволотой. Хорошие люди не предают Это любимая тема мно-огих женщин - отдавать всю себя какому-нибудь уроду, закрывать глаза на его недостатки, считать его чуть ли не ангелом во плоти, а потом рыдать в подушку, что как же так, почему он так со мной, и прочие траляля. Женщины с адекватной самооценкой, уважающие себя, спокойно переживают расставания, не считают себя в этот момент никчемными и ненужными, или недостойными этого мужика, и вообще уродов в свою жизнь не пускают, а шлют далеко и надолго.
И, кстати говоря, мужчины тоже очень болезненно переживают разлуку с теми, кого любят, не менее болезненно, чем женщины. Если вы считаете, что мужчины менее эмоциональны, то это уже вы глубоко заблуждаетесь.
Я про : "И, кстати говоря, мужчины тоже очень болезненно переживают разлуку с теми, кого любят, не менее болезненно, чем женщины. Если вы считаете, что мужчины менее эмоциональны, то это уже вы глубоко заблуждаетесь."
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10: 37-42; 11: 1) также эпизод с Исааком и многие другие эпизоды, суть которых такова: никакая земная любовь - ни к детям, ни к родителям, ни к супругам - не должна давать повода называть любимого как бога или даже сравнивать их. к тому же для культурного человека местоимения с Прописной - признак религиозного текста (см. цитату из Евангелия)
Это все конечно прекрасно , величественно и блаблабла! Но ! Это было написано всего лишь обычным человеком и Ваш бог тут не причем . Я понимаю что люди должны чего то или кого то боятся , дабы не воцарился хаос , но не надо впаривать Вашу веру тем кому это неинтересно . Вера должна быть внутри каждого , а не напоказ . Иначе какой во всем это смысл ?
У тебя очень вдумчивые и чувственные стихи. Ты натура, наверно, романтическая) Продолжай в том же духе! Кстати, а в прозе себя не пробовала? Мне кажется, у тебя получилось бы