Поворачивай прошлое вспять и спускайся с небес Туда, где бестрепетен ум и спокойна душа, Где не ведает смерти беспечный и юный стрелец И пока еще ровен шаг.
Где так много не сделано, где начинается путь. Где собратья тебя все еще поднимают на смех, Где твой ученик получает свой первый лук И смеется и целится вверх.
Если было бы слово моим, я сказала б тебе Перед случайностью все учения - прах . И потому доверяй только тем, кто стрел Отродясь не держал в руках
на самом деле тоника не выходит, до 7 строки вполне себе силлаботонический пятистопный трёхсложник с переменной анакрузой в первых трёх строках и исключительной усечённой 4 строкой в строфе. Во всяком случае в первых двух строфах вторые строки никак не 4-ударные, там пять сильных мест. Но для меня такой ритм норм, потому я не обращал на это внимания.
См. простейшие схемы вторых строк первых двух строф: -\--\--\--\--\ и --\--\--\--\--\
эти слоги с начала строки и зовутся анакрузой, и она тут в принципе переменная, потому одно изменение анакрузы не даст ритму никакого весомого обновления. А вот пропуск кое-где слога-другого - даст)
Здесь как раз благодаря необходимым пропускам и паузам и возникает интересный ритм. И, как уже показала Лоторо, ритмически не изменилось ничего, кроме анакрузы, так что лол
хорошая, приятная зарисовка, но как самостоятельный текст довольно скучная. Её надо включать в цикл текстов, разрабатывающих гендерную или пацифистскую проблематику, такой цикл будет крутым)