Всем спасибо за отзывы! Отдельное спасибо Лэму за комментарий и Адаму за экспромт. Орган,та самая инверсия действительно сложная, но много? Тина, с Вашими ощущениями спорить не буду. Тем, кому спазмы показались перебором - считайте это гиперболой. Теперь буду отвечать Ламбенгольмо. Старый пень - это про меня, что ли? "Ихние" - может, и смотрится непрофессионально, но перекликается с окончанием второго четверостишия: если нет слов, что являются стержнем стиха, то и "ихние" проканает. Опять же второй катрен (с рефреном действительно дал маху ) - ЛГ теряется, когда не живет поэзией, поэтому и появляются злосчастные "ихние" и чувство неполноценности собственного дарования. С запятой спорить не буду - лишняя. Не вижу ничего необычного в том, что ЛГ промучавшись час-другой у компа обзовет его Голгофой. Еще раз спасибо всем, кто нашел в себе силы написать что-нибудь о стихе.
Если окинуть стих взглядом, то все хорошо. Но грех не придраться. И помним, что ИМХО.
Хорошую поэзию читая, Вникаешь: куц талант твой и плюгав. Сидишь как пень, а мысли ровной стаей Уносятся на "ихние" юга.
1) вникнуть - понять смысл чего-то после некоторых усилий, сделанных для этого. Зд. лучше подойдет слово "понять", "осознать", "уразуметь", даже "открыть". Правда,ничто из этого не подходит ритмически. 2) то, что серым - воистину придирка и дело вкусовых предпочтений. Просто после слов "хорошую поэзию" не очень приятно читать о куцом, плюгавом таланте (оксюмороните, автор?) и старых пнях. 3) нравится метафора с перелетными мыслями, но "" ихних не спасают. Рискну предположить, что ход с кавычками был вынужденным. Хотя после плюгавости и трухлявости "ихние" смотрятся довольно органично.
Вне строк и звуков полностью теряясь, Способен только горестно вздыхать: Кому-то в узелке приносит аист Слова, что средоточие стиха, И грозди рифм, созвездия метафор.
1) в моем понимании серая строка означает, что ЛГ вне строк и звуков (т.е. без стихов) чувствует себя неловко, т.е. он живет поэзией. Эта мысль пригодится в следующей части. 2) стилистический дисбаланс с предыдущими строками. То плюгавость, то созвездия метафор. Три представленные метафоры слишком разномасштабные, они не дополняют друг друга.
Ты ж, сколько ни старайся морщить лоб - Любой рефрен, что битва с Голиафом, Строка любая – спазмы и озноб.
1) рефрен=песня, катрен=стих. Или я что-то не так понимаю? 2) соглашусь с Адамом. Со спазмами перебор.
Отдав борьбе со смысла зыбкой тенью Все силы, понимаешь в этот раз, Что с берегов далеких вдохновенья, Тебе пришел решительный отказ.
1) инверсии - любимый объект критики Органа_Фримана. Не зря. 2) лишняя запятая.
Тогда, назвав постылый комп "голгофой", Идешь на кухню, там который год Cпокойно ждешь за чашечкою кофе Наития таинственый приход.
Тут нравится все, кроме "Голгофы". Плохо представляю поэта, который в муках творчества гневно кричит: Ах ты Голгофа транзисторная!
Если обобщить все строки, то смысл довольно очевиден. Кому-то поэзия дается на уровне рефлексов, а кто-то вынужден кипятить мозги, выпаривая мысли, которые тут же растворяются в воздухе, не оседая на бумаге (листе A4). И таким авторам ничего не остается, кроме как отложить до лучших времен, дождаться Второго пришествия. Затем вновь бросить и ожидать Третьего. Пить кофе, читать хорошую поэзию и гадать, чем же я аисту не угодил? Pretty supportive for debutants, huh?
Первые три строфы - неплохо, так как идет какое-никакое развитие. А две последние строфы - уже, видимо, дописывались натужно, так как получились они слишком ровными и никакими.
битва, не битва, но давид, как всегда, впрочем, выходит победителем, хоть и праздновать приходится пиррову победу. эпитеты сильно влияют на погоду в тексте, и если "хорошая" поэзия в начале нейтральна и хороша для затравки, то "ровная" стая уже выглядит пустым местом, ровным счетом ничего не значащим. и ещё обращает на себя внимание традиционная убойная доза инверсий - слишком, слишком, слишком много. а чем их больше, тем выше шансы, что кому-то придется дробить зубы или жевать язык в процессе чтения.