Здравствуйте, автор) Напротив, мне полностью понятен весь смысл, к сожалению, слишком скомканный в этих строках, но понятен. Есть укор, это о том, что непонятно откуда слеза, тут, или фреску заменить на икону, или... Понравилась аллегория: Слеза из глаз ее точится, Ложась на пол дорогой в ад, - слеза падшая на пол-вниз... Прекрасно) Итак, пособлю по доработке, но, если реально, то нужно дописывать еще катренчик между первым и вторым... А если сходу и без напряга, то касательно или: заменить вторую строку, второго катрена, этой: Изъеден сыростью наряд - и тогда мы уже понимаем явно, откуда слеза... Ну и конечно же никакой она не точится - это если решите переработать фреску на икону, лик... А так: сочится. Да, и самое главное: третья строка первого катрена: не смогут сокрушить узоры. Вот, собственно, мои предложение на рассмотрение автора. Спасибо)
Ну вот) можешь же, когда хочешь! Молодчина! Добивай. так, опять таки, напрасно пренебрег и второй предложенной строкой. Откуда слезы? И в данном варианте Дождинок выбивая и сочится слеза же - как-то не ахти как, мягко говоря.
Не смогут сокрушить узоры на высоте под потолком - не надо зпт. Поблекли краски, стылой сажей(,) - не надо зпт. ...дорогой в ад - многоточие. И, возможно, о свече акцентируем? Интересная аллегория - душа, уже более внятно вычерчивается глубина... Поблекли краски, стылой сажей Навеки образ затемнен. Свеча давно угасла, так же, Как день ушедший за окном.
Смысл первой строфы в том, что узоры (фрески? мозаика?) не удержатся на потолке и упадут (хотя авторская задумка, как представляется, была обратной...).
Вторая строфа: о мироточивых иконах слышал, а о таких фресках - никогда. А знаете почему? Потому что фрески (по западноевропейской традиции, перешедшей ещё в допетровские времена и в Россию) в отличие от икон чудодейственностью никогда не наделялись. По этой причине склонен считать и вторую строфу не очень удачной.
Третья. Самая слабая строфа во всём стихо. Начиная от во множественном числе "радостей желания" через "с года в год" ("со ступеньки - в гроб") и "созданье" (голем, однако) до "пела песни" (что ж их не "кричало"-то) с "без забот" (канеш, ведь иногда поют песни с заботами - "Дедушка, дедушка, а правда, что Вы Крупскую знали? - Конечно, внучата. И Крупскую знал, и мужа её - Крупского - тоже знал"...).
Дорогой Колямбус,в момент рождения есть и фрески и музыка и кому петь.По мере наполнения хламом, места остается так мало, что можно лишь с трудом различить узоры на стенах души,но они еще несут смысл,"удержать",означает, что душа будет бороться до последнего, даже когда надежды нет. Она плачет,потому что знает,что будет дальше (ад-слезы). Желания должны нести радость,Колямбус,иначе они не нужны.Сегодня одна,завтра другая,третья - желание то же, радости разные.Они не оставляют после себя ничего для души, ей негде петь.