Не могу молчать. Это стихотворение не уходит из головы, я его случайно выучила наизусть. А это уже что-то значит.
Итак, у нас тут вопросы взросления. Начинается всё с разрушения страны вечного детства и потери доверия.
я не верю питер пэн это фея тинкер бэлл прозвенела невермор покидая неверлэнд
Чувсвтуете, как пахнуло могильщиной Эдгара По от этого "невермор"? Задаёт настроение сразу. Неверленд покинут. Навсегда. Потому что невермор. Видимо, всё и началось с этой игры -- потому то ритм тут вороновский. Первое четверостишие даёт очень зримые образы. Далее уже они более умозрительные:
я не верю кьеркегор это триггер хайдеггер холокост голодомор а ля гер ком а ля гер
Здесь идёт разочарование во взрослых -- два великих философа 19 и 20 века и нацистская германия как квинтессенция насилия, оправданного гуманистами-философами. И тут ещё присутствует детство -- мушкетёры, потому что для девяностых эту фразу нельзя не пришить к Мушкетёрам.
я не верю ким чен ын я не верю христофор почему ни чем иным почему-то до сих пор
Далее лг (а он тут присутствует в неявной форме -- от первого лица -- я не верю) мы уходим в современность -- ребёнок спрашивает -- почему всё продолжается так же? Со времён голодомора и холокоста?
головами коломбин наполняется комбайн я не верю по любви это было колумбайн
Завершение тоже очень зримое -- тут образ добавляет оттенок гендера. Коломбина -- кукла женского персонажа. И любовь -- это отношения между двоими, традиционно. Наполнение комбайна идёт как переполнение знания о насилии и оно выплёскивается в естественном прорыве агрессии, Колумбайн -- почему-то не ставшее широко-известным или нарицательным название школы, где произошло самое массовое убийство школьниками школьников. Нравится, как автор сыграл на этом -- это было клёво\это было колумбайн. Нарицание, которого нет. Но должно быть. Изящно.
Отсутствие знаков препинания и местами предлогов не заставляет терять смысл и даёт иллюзию потока мыслей, которые приводят к логичному завершению. Монотонность добавляет ужаса.