я бы поработал над рифмой, я не приверженец традиционных норм исполнения стихов сам, но и долой все правила написания, главное чтобы читалось оно вдохновляюще и без запинки, а вот тут есть замятия когда читаешь и спотыкаешься, думаю автор сам знает где!
Классно, но есть косяки: 1) "Что значит сие?" как обращение к ребёнку выглядит просто ужасно. Я б на месте ребёнка после этого поинтересовался маминым самочувствием; 2) "чадо" и "грызя" оттуда же, откуда и "сиё". И засунуть их надо туда же (см. п. 1).
(Хотел ещё прицепиться к "далматину" - не далматинцу, но так как это речь ребёнка - ему простительно.)
Очень понравилось "Овчарка с медалями - дед Валентин". Это гораздо круче следующего сравнения болонки с бабулей (кстати, "бабуля" тоже слово не ахти.., даже в устах ребёнка).
Вывод: офигительный смысл слегка подпорчен исполнением. (Так с залежавшимся сыром в холодильнике бывает - заветривается он, но срежешь тонкий верхний слой - и всё в порядке: кушаешь с удовольствием.)