Оранжевый шмат пирога
Кирпичная стена ороговевших клеток
Высотою циферок растущей в стратосферу долларовой эрекции
Источает пар термоядерного синтэза
Застывает на ветрах времени
Становясь окаменевшими пустыми сотами
Галькой у берегов неодолимых мысленных потоков
Тем самым камушком
Что всегда даёт о себе знать на ходу
Который не вытрусть не согнувшись в три погибели
Останавливаясь снова и снова
Миллиард лет, миллиард
Высохшие ломкие листья падают с деревьев
На воздушные спирали
В компанию боингов и цыферблатных стрелок
Вихрятся они в барабане стиральной машины времени
Выходя зелёной спецовкой на каждый день недели
Муравьями бегущими по стволу вновь
На каждую ветвь взметающегося ввысь дерева
Миллиард лет, миллиард
В глубине бетонного колодца
Поверхностное натяжение тёмной воды
Которую не волнует ускоренный плэйбэк бегущих времен года снаружи
И ржавое ведро на цепи бесконечно падающее вглубь
Никогда не разобьёт её холодного немого лица
Поглощающего и не выпускающего вопросов
Как я отпустил её
Как мне отпустить её
Миллиард лет, миллиард
Пальцы вытянутых в стороны рук
Трепещут едва уловимо на ветру
Ощущая жабрами выкинутой на берег рыбы
Гул высовольтных течений
Несущих на тёмных волнах порсеков своих
Уснувшего астронавта
Торящего путь свой золотой птицей веры
Китом безмолвия в ледовитом океане вакуума
Закупоренной бутылкой послания к иной цивилизации
Полной чернил ядерного синтэза
Для совместной работы над продолжением
С новой жизнью
Узнавая её
Миллиард лет
Миллиард лет
Миллиард
Еще корявенько про циферблатных стрелок. Какая-то арматура гнутая из земли торчит. Не знаю, то ли циферблата стрелок, то ли стрелок циферблата - более годно.
Отмечу для меня здесь крутой ништяк. Пенял я автору на отсутствие единой канвы образов и оттого действа, словно ребус. Вот как здесь в большинстве. Это читается, это угадывается, но это ребус - метафоры составлены в авторский ряд и давай-ка переводи да расшифровывай... И вот внезапно именно действо, именно в единой канве, одним и тем же образным слогом.
Цитата
Миллиард лет, миллиард В глубине бетонного колодца Поверхностное натяжение тёмной воды Которую не волнует ускоренный плэйбэк бегущих времен года снаружи И ржавое ведро на цепи бесконечно падающее вглубь Никогда не разобьёт её холодного немого лица Поглощающего и не выпускающего вопросов
Бесподобно. Можешь ведь, когда захочешь! Подобная попытка в месте кита безмолвия, закупоренного бутылкой послания... - только там вторгается птица, пусть и как полная метафора "золотая птица веры", однако это из другой параллельной реальности образов, иная стихия. Оно туда, до - где выброшенная (не выкинутая, потому что выкинуть - это мусор и совсем не из воды, как рыба, а скорее на помойку) рыба и жабры - это с птицей один родной контекст. И даже с листопадом, боингами. Но в целом этот калейдоскоп уже не катит дорабатывать, как образы и метафоры, в принципе рассказ происходит, пусть ребусом, но происходит. разве только вон, что в первом комменте дал. Пиши еще, ты все-таки подкрадываешься потихоньку к монолитному театралу метафор. Это радует!
По-моему стих начинается только с того, как миллиард лет опадают листья... Я бы настоял на глаголе именно опадают.
А что до ороговевших клеток - хотя бы кожи, иначе нет ни картинки, ни возможности осознать что это. Да и чьей кожи, чьих клеток, тоже нужно раскрыть. Если завершается в пустые, а тут тоже бы опустевшие - этот бы глагол, а-то и вообще опустошенные, соты -- то это в целом о мире, тогда кирпичная стена мира, то есть мироздания, либо даже времени подошло бы.
Почему колодец именно бетонный?
плейбэк - зачем англицизм, если нет далее общей под него стилизации? Или тогда почему к слову ускоренное - не применил англицизм, либо даже латынь?
Это по первому прочтению. Для рецензирования перечитывать хорошо, но не факт, что читатель перечитывать захочет. Интересно, есть ли при написании у тебя ориентация по контингенту читателя, или по-барабану.
З.Ы: выкинутой на берег рыбы - *выброшенной
З.З.Ы: сколько течений высоковольтных тока ты сможешь насчитать?