» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


...мится
Степень критики: На выпил. Короче, покороче, да, ок?
Короткое описание:
Ну так, это я в электричке ехал, но зря.

(удолил из друзей)

Свидетельство о публикации № 17234 | Дата публикации: 04:59 (15.04.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 480 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0 Спам
10 afoninv   (17.04.2012 06:42) [Материал]
Подзадержался. Обстоятельства.
Спасибо всем прочитавшим!



0 Спам
9 Санчес   (16.04.2012 07:39) [Материал]
скорей всего...

0 Спам
8 Конструкт   (16.04.2012 02:01) [Материал]
P.S. Постарался покороче.

P.P.S Рекомендация моя, сейчас вдруг увидел, такая наивная-наивная. Но лучше придумать ничего не могу.
А-а, сам думай, в общем.

+1 Спам
7 Конструкт   (16.04.2012 01:59) [Материал]
Рец. коммитет

В общем, после около трехчасовой медитации у меня сложилось следующая стена текста:

Всё вверх стремится:
Дома, столбы, деревья,
Шипы забора,


Есть такой тип пазлов - исключение элемента, не вписывающегося в некоторый общий ряд. В этих строках бросается в глаза очевидная неуместность "деревьев" в окружении прочих - весьма антропогенных сущностей - домов, столбов, шипов забора....
Скорее всего, такое выделение носит намеренный характер. Я склонен трактовать его роль следующим образом:
(1) как намёк на то, что человек через любые природные проявления постоянно возвращается к рефлексии;
(2) также, как намёк на то, что какую бы форму и структуру мы не предавали плодам трудов наших, все это ничего не меняет в плане относительно кратковременности их существования.

Первый из этих двух пунктов мне видится вспомогательным, а второй - основным. А поскольку, с утверждениями, подобными
(2) бывает нелегко согласиться, то в качестве довода автор приводит второй ряд элементов:

[...] в муках скорых, но мучительных не менее того,
Что ожидает под проснувшейся звездой
И птицу, и растение, и землю

Во втором ряду "растение" - то же самое "дерево" из первого ряда. Что именно ожидает рано или поздно "И птицу, и растение, и землю", думаю, является очевидным, но то, что один элемент повторяется в двух разных наборах, неявным образом приводит нас к мысли об очевидности исхода и всего того, что создано руками человеческими.

Такой приём - во-первых, он клёвый, сам по себе, как идея породнения двух рядов ассоциативным путём. Но кроме того, он клёвый ещё и тем, что заставляет задуматься: а каким же более-менее формальным образом дерево объединяет эти два ряда? Может быть, то изначальное разделение является, в некотором роде, искусственным? Ведь всё, из чего человек созидает, по-сути, так же принаддежит природе, как и нерукотворные её составляющие.

Блин, каких-то семь строчек, а я просидел размышляя (тупя) над ними около часа, и реально, - было над чем подумать. Пусть, моя жалкая попытка артикулировать эти размышления и не слишком хорошо передаёт их характер, но сам факт остаётся фактом: эту строфу было чертовски интересно разгадывать!

Дальше, автор говорит нам о смене темы, но не следует слишком этому доверять. Пусть даже тема и сменилась, но контекст воспр... осознавания у нас-то уже подготовлен предыдущим фрагментом. Да и к тому же, в следующей строчке -
но изгибается на деле почва
- содержиться указание о том, что очевидному не стоит доверять.

+1 Спам
6 Конструкт   (16.04.2012 01:59) [Материал]
Часть 2

Попробуем, значит, рассмотреть остальную часть стихотворения в контексте уже проработанной первой строфы.
А в ней, этой остальной части - ух, ух! Столько всего, что реально хочеться встать и заорать от предвкушаемого кайфа.

С одной стороны можно говорить об утрированной двойственности реки:
днем она делает что-то одно, видимое для всех, а ночью, укрывшись в темноте делает совсем иное:
Веками ночью подмывает берега
(а днём хлопочет о ветрах [...]


Тут даже можно увидеть эдакий стёб: мол, человек настолько зазнался, что считает, будто его "понимание" "сложной функции" реки-"вместилища отражений" как-то изменяет саму реку на период этого осознания, по сравнению с периодом "примитивной фукцией" подмывания берегов в ночное время.

С другой стороны, можно сказать, что для человека действительно существует две реки - материальная, которая подмывает берега, и метафизическая (точнее, метафорическая), которая наполнена водой иллюзорности человеческого восприятия:
насущный хлеб иллюзий и молвы:
где потерялся луч? - не прячь пятно,
несовершенство, родинку,
измятую тугую прядь


Это только то, что касается реки. А есть же ещё Венера и Сатурн. Любовь и Время, которые ранее, однако, обое были богами Плодородия. Это такие огромные по своему объему понятия, которые действительно "насущный хлеб иллюзий и молвы".
"Хлеб" - в силу важности тематики, "иллюзий" - в силу размытости понятий. Это как пепепродюсинг в музыке - столько всего наворочено, что непонятно уже, о чем вообще идет речь, когда упоминается какое-либо из этих понятий.
Отсюда и вопрошане об утраченном луче, стремление конкретизировать предмет дискурса:
где потерялся луч? - не прячь пятно,
несовершенство, родинку,
измятую тугую прядь


+2 Спам
5 Конструкт   (16.04.2012 01:58) [Материал]
Часть 3
Далее, есть ещё константные птицы над постоянно изменчивым ручьем, убиваемые хищниками, которые будут убиты в свою очередь, поскольку не только ценный мех на плечах Венеры, но также и мысль о том, что и Венера сама, в сущности, может оказатся ещё одним ничем не вечным в этом мире под луной, а там глядишь, и неосторожно протянутая аналогия выведет нас к неутешительным строкам:
Мы просто есть. Нас молча уберут.
Не знаю точно, но - скорей всего.


И вот, написал я всё это, и стою теперь в растерянности перед этой стеной текста, и пытаюсь разглядеть за нею стих. И, кажется, начинаю понимать основную проблему у автора этого стихотворения: одежда заслонила тьйолочку.

Конечно, я могу сейчас вернуться к начальной строфе, вспомнить сводящиеся ряды, окольными путями зачем-то (кстати, зачем?) выводящие к догадке о бренности бытия, увязать всё это с последней строфой и вывести, что видимо, речь была главным образом об этом, но блин... Содержание этого текста настолько сильно взывает к рацио, что я и стиха не вижу-то, собственно говоря. Эссе. Мощный, годный вброс. Но где стих-то?

Вот я помню крутое стихотворение про Эйнштейна у этого же автора. Там был во-первых, потрясающий ритм. Здесь же - ритм какой-то блеклый, убогий. Но это фиг сним, не это важно. Важнее то, что в том стихотворении я был очень далёк от темы, и поэтому мышление сразу расслаблялось и поялялась возможность насладиться именно стихом.

И ещё одно наблюдение в тему: в стихах примерно двухгодичной давности ситуация была похожая, пусть и несколько более оптимистичная. Т.е., либо у тебя там было гораздо меньше интелектуальных вбросов, либо я просто был глупее, что в результате давало один и тот же результат - стих не дробился на набор идей.

Поэтому, вывод и совет - один: забей на смысл. Да хоть откровенное говно пиши (с точки зрения смысла) - не важно. Сосредоточься на конструировании певучего нетривиального ритма, над спонтанностью и богатством картинки.
Или же - начинай писать эссе. Вместо.

Как-то так.

Конечно, всё вышесказанное - сугубая имха.

0 Спам
4 Ялоня   (16.04.2012 00:15) [Материал]
Quote
три строчки там туда-сюда

А какие именно строчки, если не секрет?

Про смерть понравилось(

0 Спам
3 colyambus   (15.04.2012 22:25) [Материал]
"Шипы забора" - озадачивает, а не должно...

"Венера, что, тебе милей меха?" - в последнем слове загвоздка с ударением (может, из-за того, что вместо "й" должно быть "е", нет?).

Ещё (по смыслу) Сатурн представляется излишним - ни к чему он здесь, даже как пара Венере (хотя какая он ей пара?).

В целом же зарисовочка знатная, заставляет задуматься.

0 Спам
2 organ_freeman   (15.04.2012 19:26) [Материал]
я представил, как еду в электричке, а рядом незнакомый парень пишет что-то в блокноте столбиком. допустим, пишет, не прикрывая рукой. допустим, пишет, давая соседу возможность заглянуть - вероятно, приглашая к диалогу, если диалоги со случайными попутчиками даются ему легко и просто. а диалоги о личном творчестве тем более. и на немой вопрос в его глазах я бы тоже ответил вопросом: со стульчика читать будешь?
смешение впечатлений от виртуальной публикации и её вероятного (неоспоримого, конечно) воплощения в реальности оставляет ощущение невероятного, мучительного пафоса. так, когда-то давно, в глубокой тайне строча стишки в тетрадки, йунный паэд покрывался пятнами и холодной испариной при мысли о том, что не дай б-же кто-то прочтет его писанину, да еще в присутствии автора, да еще и вслух - от стыда сгореть можно.
то есть, я совершенно не представляю, чтобы живой человек мог это озвучить, реально не провалившись сквозь землю.

коротко, не?

-1 Спам
1 ADAM_remix   (15.04.2012 09:14) [Материал]
Здравствуйте, автор)

Всё вверх стремится:
Дома, столбы, деревья,
Шипы забора,
- кроме деревьев, все то - когда падаешь стремится.
Эскьюз, дальше и читать неохото.

... на земле,
Почившей
в муках скорых, но мучительных не менее того,
Что ожидает под проснувшейся звездой
И птицу, и растение, и землю
- земля уже почила и на ней снег, а зачем второй раз о ней же? в муках мучительных не меньШИХ, (чем ожидают) а ни не менее. Это гон рифмой так калбасит... Иначе - *не менее тех, что ля-ля-ля...
Всё, пипец - графомании сродни.
Автор, ну ты и кекус...
\от читателя/
З.Ы: а чем те, родинка ни к лицу?..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com