На что похожа музыка дождя? Степень критики: как хотите)
Короткое описание:
На что похожа музыка дождя?
В ней грусть небес и капель тихий шепот,
Их стук в стекло и еле слышный ропот,
Как будто припозднились, уходя...
На что похожа осени тоска,
Когда ветрам покоя нет холодным?
Когда так хочет сердце быть свободным,
Элегия ж опять его в тисках...
В унылых лужах неба серый цвет,
Как в зеркале, нашел себя правдиво...
Да, осень к нам порой несправедлива,
Но только не поспешен ли ответ?
"На что похожа музыка дождя?"-
Наивно спросит младшая сестрёнка.
И прозвучит тот голос бойко, звонко,
И будет ждать ответа не шутя.
"На что похожа музыка дождя?"-
Немного помолчав, ты переспросишь,
И ей с улыбкой, погодя, ты бросишь :
"Ведь всё зависит только от тебя"
Замечаний практически нет. Понравилось настроение стиха, ритмика.
правдиво - справедливо - на мой взгляд, неплохая рифма...
Но есть один вопрос. Но только не поспешен ли ответ? - я, честно говоря, не уловил ответа... Грусть небес и капель шепот? Если так, то в чем поспешность?
поспешность в том, что судят по обложке. А если всмотреться то можно увидеть чудесные картины. Даже несмотря на дождь, слякоть и прочие радости жизни. Сменить угол зрения, что ли.
Фада, тиски дождя (а может сердца?). СГ Я нашел только пропущенную точку после "тебя"
Анетта, давайте начнем с названия. А оно очень серьезное. Ибо предполагается, что автор заставит нас почувствовать музыку; будто слова - это ноты, рифмы - красивые аккорды, а ритм - ну, он и в Африке... Но ответа на вопрос я не нашел. Я ждал неожиданных сравнений, необычных эпитетов и т.д, а капли, грусть небес, лужи и серый цвет - это все и есть дождь! Понимаете меня? Теперь о технике. С ритмом проблем нет, а по рифме есть замечания. Тут пятьдесят на пятьдесят: дождя-уходя - хорошая рифма (пусть и неполная), а правдиво-справедлива я бы и рифмой не назвал. Вообще всегда стоит уходить с легкого пути: рифмовать одинаковые части речи - моветон Даже существительные нужно подбирать осторожно (а не шепот-ропот). Вернемся к поэтическим огрехам. Про элегию и про "ж" Фада уже писал. Нашел себя правдиво - это как? А можно найти себя лживо? "Тот голос" - старайтесь избавляться от указательных местоимений. Они производят плохое впечатление на читателя. В целом стихотворение смотрится неплохо, оно удачно начинается и заканчиватся, а это немало. У автора безусловно есть потенциал, нужно только направить его (потенциал) по правильному пути.
Строка про элегию кривовата там ж лишнее и смысл не понятен. Кто в чьих тисках? Последняя строка - "ведь" - лишнее. А так красивое стихотворение. Понравилось.