Может вместо "идёшь ты" сделать "шагаешь"? Может что-то типа "В пальцах ноги растекается зыбь", потому что "а" слишком неударное. В ней - это в были? Мне прям просится "свой обретая в незнании путь", но то другой смысл.
Может вместо "идёшь ты" сделать "шагаешь"? Да, можно и так. Пожалуй, воспользуюсь вашим советом) В ней - это в были? И в голове разговоры с незримым:разум иссяк и померкла в ней суть (происходящего).Мне прям просится "свой обретая в незнании путь", но то другой смысл. Да, ведь у меня он обезумел.
Человек-ищущий, человек-жертвенный, человек-бог, человек-духовный. Человек - любящий этот мир до самопожертвования, возложивший на себя роль провидца и пророка.
Интересны строки: "Так, испивая иллюзии жадно, все миражи обращаются в быль". Вопрос: Как? Где в тексте ранее есть об этом? Если это ссылка на библейскую притчу, то надо помочь читателю понять...
Первый катрен (четверостишие) про руины города в пустыне. Мы ожидаем прочесть историю этого города, как он стал опустевшим, забытым, заброшенным среди песков.
Во втором катрене появляется "ты" - личность скованная цепями, не верующая в бога, требующая смерти (непонятно кому, то ли для себя, то ли для других). Предположительно это житель города, скованный цепями и гонимый в рабство. Я предполагаю, что это автор данного стиха.
Третий катрен - ни_о_чем! Барханы - стены...
Четвертый катрен: Кто плавит лучами покров? Кто испивает и какие иллюзии?
Пятый катрен: Эпилог. Заключение. Приговор. Ну и каков же он? : Разум померк и ему все до лампочки. Конец.
Смысл: ???
Но читается легко, красиво и смысл, если не вчитываться, на поверхности: "Все пройдет, останется только песок, да пыль..." И тогда обретают смысл строки четвертого катрена: Жизнь - это погоня за иллюзиями-миражами (испивая иллюзии жадно). И все это бессмысленно, так как все это со временем превратиться в песок ребристых бархан, в пыль (миражи обращаются в быль).
То есть, автор разочарован этой жизнью, он считает что жить стремлением и мечтами это - испивать иллюзии, и что это бессмысленно, так как - миражи обращаются в пыль. И если припечет (жизнь станет трудной), то разум померкнет, суть всех мечтаний иссякнет, глупости в голове исчезнут (...не боишься быть забытым).
Считаю актуальным такое понимание: Лишите человека прекрасной мечты, стремления к прекрасному и вечному, и он будет мало отличаться от скотины (не в обиду скотине будет сказано). Если он не способен к самопожертвованию, то он неминуемо деградирует, и этой скотиной можно будет рулить произвольным образом. Причем если не рулить ей, она будет рулить вами. Не будьте чрезмерно строги к этому миру. Мы все стараемся его улучшить. Но работа по мироустройству совсем не простая... Вот мы уже вступили в информационный век, глобализируемся...
Ну и, еще цитата из классики, насчет иллюзий: "Горе миру от соблазна, но надобно прийти соблазну..."
Предлагаю Вам немного поработать над этим стихотворением, чтобы лучше раскрыть суть.
Стих написан по компьютерной игре Spec Ops: The Line. (в описании стиха поставила название этой игры) Гг - Мартин Уокер - капитан подразделения "Дельта". По идее он должен был стать героем, но, увы. Я попыталась кратко описать окружение главного героя и его состояние.
Первый катрен (четверостишие) про руины города в пустыне. Мы ожидаем прочесть историю этого города, как он стал опустевшим, забытым, заброшенным среди песков.
1 четверостишие: просто окружающая среда: город, который в руинах, полумертвый и разрушенный. Кругом песок.
Во втором катрене появляется "ты" - личность скованная цепями, не верующая в бога, требующая смерти (непонятно кому, то ли для себя, то ли для других). Предположительно это житель города, скованный цепями и гонимый в рабство. Я предполагаю, что это автор данного стиха.
2: ветер, который может символизировать свободу, играет цепями (свобода гремит цепями) - разум героя уже пленен, как и его руки запачканы кровью. Но герой продолжает идти, так как должен узнать все тайны города, загубившего тысячи душ, однако все требует оплаты.
Третий катрен - ни_о_чем! Барханы - стены...
3: раньше здесь не было ни дюн, ни барханов. Но можно сказать и иначе - гг не может найти выход из замкнутого пространства, кругом возвышаются стены, его дни-жизнь уже прочитаны по рунам, и ему только и остается, что встречать кровавые-багровые закаты вместе с городом - он уже часть его.
Четвертый катрен: Кто плавит лучами покров? Кто испивает и какие иллюзии?
4: Солнечные лучи плавят. От этого его сознание плавится, кожа,.. как и песок, стекла и прочие руины. И не успевает гг обернуться, как все исчезает, рассыпается, уходит в зыбь.
"Интересны строки: "Так, испивая иллюзии жадно, все миражи обращаются в быль". Вопрос: Как? Где в тексте ранее есть об этом? Если это ссылка на библейскую притчу, то надо помочь читателю понять... "
Душевное здоровье ухудшается, он сталкивается не только с реальными ужасами войны, но и собственными галлюцинациями, он их видит и верит в них - эти миражи обратились в быль. Однако и ранее проскакивали слова, которые могли привести к этой строке, например: ветер палящий; барханы;дюны;плавит лучами покров беспощадно; подногами расстелена зыбь - пустыня и безумие здесь сплелись воедино, им свойственны миражи да иллюзии.
Пятый катрен: Эпилог. Заключение. Приговор. Ну и каков же он? : Разум померк и ему все до лампочки. Конец.
5: Герой слышит голос, он видит образ, он хочет обвинить его во всех своих промахах, сбросить с себя оковы вины и сказать, что он герой, а не сумасшедший убийца, но разум иссяк и померкла вся его суть. Он уже ничего не боится, ведь терять больше нечего - он сошел с ума. Считаю актуальным такое понимание: Лишите человека прекрасной мечты, стремления к прекрасному и вечному, и он будет мало отличаться от скотины (не в обиду скотине будет сказано). Если он не способен к самопожертвованию, то он неминуемо деградирует, и этой скотиной можно будет рулить произвольным образом. Причем если не рулить ей, она будет рулить вами. Не будьте чрезмерно строги к этому миру. Мы все стараемся его улучшить. Но работа по мироустройству совсем не простая... Вот мы уже вступили в информационный век, глобализируемся... Очень интересно. Возможно, где-то подобный смысл вкладывала и я, но не так глобально) Спасибо за такой объемный комментарий!