Названия пока нет Степень критики: Всё, что только возможно
Короткое описание: Неоконченное. Возможно, начало чего-то большего, возможно, нет.
Томится вновь в груди и ищет воли Повеса-стих. И мыслей - пруд пруди; Вопя "Поберегись!", До слезной боли Их лупит о виски какой-то тип.
Какой-то псих! Помятый, с перегаром И скособоченной ухмылкой на лице Орёт: "мне твой талант не нужен даром! Долой когорту праздных ожиданий!" И целит в гущу нервных окончаний чем-то... Весьма похожим на пинцет.
Какая ловкость и отточенность движений... В ней ювелиру - зависти предмет. Короткий жест - и вот уж больше нет Досадных и обидных поражений. И с ними же - побед.
Как музыкант владеет инструментом Сплетая виртуозно нити нот, Так пьяный гений, пользуясь моментом, Орудует заржавленным пинцетом, Но... Расплетая всё, наоборот.
Взмах ловких рук, секундное томленье, Застыл палач в тиши надломленной дугой - Надежды миг! - но... Продолжается движенье. И вот - исчезли бесполезные стремленья, А с ними - вдохновенье и покой.
Во-первых. Милая Акаэри, милая Натали, спасибо вам за отзывы и с наступающим! Во-вторых. Страшила, спасибо за отзыв и пожелание, взаимно. Отдельное спасибо за "читается", насколько могу судить по комментам, только вы обратили на это внимание. Привет Тотошке, Гудвинуину и Бастинде (они всегда были мне симпатичны). В-третьих. Вит, коллега, спасибо и вам за отзыв. Уверен, вы можете составлять более конкретные комментарии (всё-таки - научный жанр). Я не буду отнекиваться от ошибок, обещаю. И последнее. Это стихотворение для меня - серьезный (насколько это возможно) эксперимент в плане формы. Ритм - инструмент не менее важный, а то и более, чем рифма. Есть интересная техника анализа поэтического текста: коротко - отношение количества ритмических отступлений к шаблонным ударениям (ямба, хорея иже с ними). Построчно. Выражается в цифрах, к примеру 0.83 или 0.45, для каждой сроки. В итоге, из полученных результатов составляется график. Ось X - строки - один, два, три etc. Ось Y - 1. Соединение точек на графике дает схематическую картину ритма произведения. Высшие точки указывают максимальное ударение на каждую строку (значит, и на её смысловую составляющую) низшие - наоборот. Разрыв и любое нарушение ритма обязательно обратит на себя внимание читателя. Разница только в одном: обратите ли вы внимание на нарушение ритма (практика показывает - только на это) или, в довесок, ещё и на идею, на которой оно делает акцент. Если имеете что сказать, помимо ритма, буду крайне и невероятно благодарен. И, конечно же, общее спасибо за комментарии.
Странно, но потому и нравится. Ритм не везде выдержан, но читается, проверил! И лаконично всё, знаете ли, и вас и вашего пьяного гения:) Творческих успехов!
Мне нравится смысл и нравится та юмористическая форма,в которой Вы свою мысль изложили.
Что касается формы литературной, тут есть к чему придраться. По самой структуре стихотворение не очень читабельно, сложно воспринимается на глаз. Во многих местах хромает ритм... Вы начинаете 4х-строчной строфой в 2 рифмы,а потом сразу переходите на 5 строк в строфе. Этот переход (по моему мнению) очень режет слух... плюс неровная структура самих строк(это уже смотрите по ударениям)...и, как результат, трудно воспринимаемый текст.
Коллеги! Придраться конечно к чему найдется. Но я не хочу быть в глазах автора тем самым неприятным типом, которы его творчество рубил и рубит. Меня самого гоняют и трепят как Тузик тряпку. А я то, не согласен. Но ни разу не высказался подобным образом. Напоминает песню Розебаума. Помните "...идущий, да обрящет. Но что обрящет он во мне сидящий плод. А телефон молчит и пуст почтовый ящик" или близко по тексту. В общем, мне, как не странно, понравилось!