Короткое описание: Несколько стихотворений, попытки.
Дождь.
Во рту словно пыль. Летняя лень поднимается паром огня, Птицы и мошки бойко летают, безумно звеня. Воздух застыл. Прорвал дневную тину Сначала каплей, а потом как из ручья, Далекий, близкий всплеск и шум дождя. И капли побежали мне на спину.
Калейдоскоп.
Глядеть на мир В калейдоскоп, Прижатый к глазу. Камень в болото Швыряет кто-то Круги идут сразу. Есть или был Вечный вопрос В ожидании гроба Я смотрю сны В дырке трубы Калейдоскопа.
Сон.
Промчалась пыль- За ней аллюром ветер А я стою, Чуть прогибаясь как ковыль Навстречу этим. А тут на несколько сот миль Пустырь. И иногда Так не хватает тех людей Которых мы калечим. Во сне Аллюром ветер мчится мне навстречу Тащит пыль.
Эхо.
Я зажимаю рот, Смеясь в ладошку И пожираю эхо, Которое ударившись Скакнуло от Моей ладони смеха. Я пью переворот Из слов и букв Бросаю эхо Оно, вернувшись вновь, Зажало рот Моей ладонью смеха.
Мне самым интересным показался стих про калейдоскоп, но и к нему много вопросов. Например, к чему тут "ожидание гроба"?) Смотреть на жизнь через калейдоскоп - это для оптимистов характерно, они стремятся жизнь украсить с помощью разноцветных стекляшек - или я чего-то не понимаю здесь? Про эхо - да, оригинально, но вопрос возникает самый трудный - "И что?"))
Очень хорошие попытки, особенно в ритмическом плане. Я бы даже не называл это попытками, отличный цикл стихотворений вышел.
Дождь. Первая часть, написанная сбивчивым трёхсложным метром, с длинными строками в середине — это преддождевая духота, которая начинает рваться в 4 короткой строке и сменяется упорядоченным ямбом-дождём. Отличное ритмическое решение!
Калейдоскоп. Вот тут довольно заезженно всё, сам образ калейдоскопа в первую очередь, но и тут ритм звенит, прикольно выходит.
Сон. Про калеченье людей звучит нелепо, будто это исповедь главы шайки маньяков. Вообще, на мой вкус, самое слабое стихотворение цикла, оно будто сделано специально для закрытия дыры в композиции цикла, отзываясь на два предыдущих стихотворения и предваряя следующее, но слишком искусственно, нарочито.
Эхо. Ну а тут всё очевидно: ритмическое решение эха, не самое тривиальное, усложнённое, да ещё и отражающее второе стихотворение цикла. Эхо — самое интересное в образном плане и вообще самое хорошее стихотворение в этой подборке.
Отдельно хочется поставить плюс композиции цикла: тексты хорошо переплетены и каждый так или иначе отражается в каждом, но основные линии прочерчены перекрёстно (как в перекрёстной рифме, вообще цикл можно рассматривать как некое четверостишие).