Ритм: Пятистопный ямб (-/-/-/-/-/-) выдержан на протяжении всего стиха, кроме строки 4, в которой лишняя стопа.
Рифмы: Понравилась "вечным - свечи", не понравилась "суматоха - дорогой". Остальные - средние (не плохие, но и особо не запоминающиеся).
Общие замечания по форме: Мне не нравится, когда строки начинаются с "и", если того не требует грамматика. Из 4-х строк в стихе, которые начинаются с "и", только в строке "И отыграю..." оно смотрится уместно. В остальных случаях "и" ощущается ритмической заплаткой. Например, "И новое когда-то станет старым." - самая первая строка стиха. Зачем тут "и" в начале? Для меня это звучит либо как претензия автора на "высокий слог" (à la библейский), либо просто та самая заплатка. Заменим "и" на "всё": "Всё новое когда-то станет старым." Смысл не изменился, но при этом стих начинается с твёрдого утверждения, а не натужной поэтичности. Ну и отсылка к "Всё новое - давно забытое старое", что намекает. Как я понимаю, в "вёсны" точки над ё стоят для ясности, но при этом другие слова с ё (потертая, крапленая, звезды) - без точек. Субъективная позиция - либо везде точки на е, либо нигде. Ну и "за пазухой" пишется раздельно, конечно.
Смысл: Для меня ключевые моменты/образы - "невозвратная дорога" (думаю, тут имеется в виду "жизнь человека"), и "игра в карты с костлявой/смертью". ЛГ стихотворения - воплощение либо жизни, либо судьбы. Учитывая узелки и нитки, склоняюсь всё же к судьбе (мойры/парки, которые прядут полотно судьбы). Если смотреть по строфам, то 1) "Поднебесье приоткроет дверцы" - у меня лично поднебесье вызывает чёткую ассоциацию с Китаем, поэтому смысл строки для меня теряется. Новое и старое, вёсны по карманам, мир за пазухой, - всё это, в контексте судьбы, мне читается как "воспоминания о жизни". 2) Узелки и нитки - полотно судьбы. Не уверен по поводу накидки. Я бы ожидал накидку в образе смерти, а тут вроде противопоставление. 3) Противопоставление между изменчивостью судьбы и неизбежностью смерти? Не уверен, что образ с краплёной колодой здесь подходит. Судьба обманывает смерть? 4) Итог: большой космос не обращает внимание на мелкие жизни, смерти и судьбы.
Вполне допускаю, что мог совершенно неправильно понять изначальный замысел автора, я поделился собственным прочтением.